Конфликтные дети и работа с ними

Конфликтные дети и работа с ними.

1.Некоторые варианты решения проблем.
- Разработка стратегии поведения учителя и всего педагогического коллектива по отношению к этим ученикам.
- Плановое игнорирование нарушения поведения во избежание разрастания конфликта.
- временная изоляция (можно пересадить на отдельно стоящий, специально предусмотренный для этого стул) – не только потому, что он мешает, и потому, что ученик сам нуждается в уединении.
- Поощрение тех черт характера, которые выгодно отличают конфликтного ученика от других учеников.
- Прием временного деления класса на группы с различными эмоциональными и интеллектуальными показателями учащихся – для облегчения восприятия учебного процесса и физического самочувствия.
- Приближение, перемещение конфликтного ученика ближе к учителю для более тесного контакта с учителем, облегчения включения ученика в учебный процесс.
- Поощрение и формирование способности к самоконтролю детей.
- Стимулирование позитивного поведения.
- Применение упражнений на релаксацию, погашение эмоционального напряжения вышедшего из «формы» ребенка.
- Использование способности ребенка модифицировать свое поведение, направление его в нужное русло.
- Поощрение и создание ситуации, в которой ученик с негативным поведением имитирует, модифицирует поведение сверстника с положительным поведением в силу тяги к приятельским отношениям.
- Поощрение лидерства учеников с положительным поведением.
- Поощрение коллективного выполнения заданий.
- В других ситуациях – поощрение параллельной, автономной деятельности учащегося для облегчения вхождения в контакт с другими учащимися и в общий учебный процесс.
- Поощрение для младших школьников ухаживая за мелкими животными (в школе и дома).

Методы, обреченные на неудачу:
- применение физической силы (приводит к ответной резкой реакции);
- высмеивание, третирование поведения;
- лишение каких-то привилегий;
- вынуждение ребенка лгать, обманывать;
- частые наказания;
- требование признание вины;
- конфронтация учителя с учеником;
- допрос, зачем ученик сделал то или это;
- сравнение поведения данного ученика с поведением других учащихся и т.д.
II. Коррекционная работа педагога с детьми агрессивного поведения.
Деятельность педагога по предупреждению агрессии может иметь следующие направления:
- создание в классе атмосферы, среды, несовместимой с агрессией (дети легко соответствуют этой среде, если есть возможность в плане учебного процесса, если имеется достаточно свободного пространства, обеспечено школьное питание, все виды работы и все виды деятельности разумно спланированы, контроль со стороны учителя мягкий и доброжелательный);
- формирование навыков кооперативного учения, представление возможности наблюдать кооперативные взаимоотношения и их достоинства; стимулирование и поощрение сотрудничества;
- оказание детям психологической помощи в понимании их чувств, эмоционального состояния, умения выходить из состояния гнева, раздражения, искать формы конструктивного поведения;
-самому учителю не впадать в агрессию, чтобы избежать осложнения и разрастания конфликта;
- приучать школьников ценить речевые умения, формулировать словесно (описательно) своё состояние, анализировать, самооценивать, самоконтролировать;
- временно исключение (изоляция) агрессивного ученика из общего коллектива;
- налаживать контакты с родителями, знакомить их со стратегией поведения учительского коллектива по отношению к трудным детям, информировать друг друга, совместно принимать решения, планировать;
- повышение квалификации учителя в плане психологической компетенции.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.