Обоазовательная программа основное общее образование на 2014-2015 уч. год

P { margin-bottom: 0.21cm; }H1 { margin-bottom: 0.11cm; page-break-after: avoid; }H1.western { font-family: “Cambria”,serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }H1.cjk { font-size: 16pt; font-weight: bold; }H1.ctl { font-family: “Cambria”,serif; font-size: 16pt; font-weight: bold; }A:link { color: rgb(0, 0, 128); text-decoration: none; }A.western:link { font-family: “Arial”,sans-serif; font-size: 10pt; font-style: normal; }A.cjk:link { font-size: 10pt; font-style: normal; }A.ctl:link { font-family: “Arial”,sans-serif; font-size: 10pt; font-style: normal; }

Общая структура образовательной программы

Введение

  1. Аналитический модуль
  1. Принципы образовательной политики школы
  2. Достижения школы в реализации целей общеобразовательного образования
  1. Концептуальный модуль
  2. Дидактический модуль
  3. Учебный план и его обоснование (5 – 9 классы)
  4. Организация системы дополнительного образования и внеклассной деятельности учащихся
  5. Управленческий модуль
  6. Диагностический модуль
  7. Программно-методическое обеспечение

 

Введение

1. Реализуемая образовательная программа разработана педаго­гическим коллективом школы на основе:

- Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;

- Конвенции о правах ребенка;

- образовательного стандарта школы;

- директивных и нормативных документов правительства образования РФ;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и при­мерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- Типового положения об общеобразовательной школе-интернате;

- Программы начального общего образования

- Программы основного общего образования;

- Приказов федерального, регионального уровней;

- Устава ГКОУ РО школы-интерната №2 г. Волгодонска.

2. Основная образовательная программа ГКОУ РО школы-интерната №2 г. Волгодонска адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:

- администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ),

- педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам УП как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования),

- родителям (законным представителям) воспитанников для удовлетворения информационных запросов родителей (законных представителей) о содержании образования, путях реализации целей основного общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы-интерната, о задачах учреждения по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями (законными представителями),

- воспитанниками основной школы (для удовлетворения информационных запросов),

- партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе своего образовательного учреждения).

  1. Аналитический модуль

1.Принципы образовательной политики школы.

Государственное казенное образовательное учреждение Ростовской области общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования № 2 г. Волгодонска ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех и каждого воспитанника с учетом их индивидуальных (возрастных, психологических, интеллек­туальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возмож­ностей, личностных склонностей путем создания в ней адаптивной педагоги­ческой системы и благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

В соответствии с этим основная образовательная программа школы построена на принципах гуманизации, гуманитаризации, дифференциации обучения и воспитания школьников, учитываются потребности обучаемых, их родителей (законных представителей) и социума.

Государство законодательно закрепило статус образования как важного фактора формирования нового качества экономики и общества в реализуемом приоритетном национальном проекте «Образование». Главной задачей российской образовательной политики является обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

В данных условиях качественно изменяются требования к уровню компетентности будущих выпускников школы. Формирование социальной зрелости школьника на компетентностной основе ставит новые сложные задачи для обеспечения и контроля качества в общеобразовательном учреждении. В этой связи в школе должна формироваться новая педагогическая культура, ориентированная на компетентностное развитие воспитанников.

Акцент переносится на воспитание подлинно активной личности, формирование у школьников способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. С учетом тенденций модернизации российского образования и инновационной деятельности общеобразовательного учреждения образовательная концепция является необходимым условием формирования гибкого, востребованного, социально и профессионально мобильного, способного учиться и овладевать новыми компетентностями человека.

В современных условиях формируются следующие приоритеты образовательной политики школы:

- обеспечение качества деятельности в школе-интернате;

-организация психолого-педагогического сопровождения процесса личностного и профессионального самоопределения, том числе формирования универсальных и социальных компетенции;

- активное комплексное использование здоровьесберегающих технологий.

В основу образовательной программы школы положен принцип системно -

деятельностного подхода к обучению: диф­ференциация и индивидуализация образования, социокультуросо­образность, природосообразность, вариативность, интегративность и социально-педагогическая поддержка.

  1. Принципы построения образовательной программы:

    • целостность;

    • модульность;

    • системность;

    • преемственность (интеграция всех программ во всех образователь­ных модулях).

  1. Конечные результаты работы школы. Образ выпускника образователь­ных модулей «Основная школа»: Человек, владеющий уровнем функциональной грамотно­сти, испытывающий потребность в здоровом образе жизни, признающий и выполняющий этические нормы межличностных отношений, умеющий оп­ределять и реализовывать свои жизненные цели и задачи.

2.Достижения школы в реализации целей общего образования.

Анализ образовательного процесса

Главным субъектом образовательного пространства учреждения является воспитанник.

В 2013-2014 учебном году в школе – интернате обучалось: на начало учебного года -207 человек, на конец года – 183. В течение учебного года выбыло 29 человек, прибыло 5. Сохранилась тенденция уменьшения количества воспитанников. Причины снижения количества воспитанников школы остаются прежними:

- демографическая ситуация в стране;

- экономические проблемы государства, приводящие к снижению социального уровня жизни населения;

- миграционные процессы (смена места жительства).

Таблица. Изменение численности воспитанников ( за последние 3 года)

2011–2012 учебный год

2012–2013 учебный год

2013–2014 учебный год

на начало

на конец

на начало

на конец

на начало

на конец

211

200

203

197

207

183

Диаграмма изменения численности воспитанников за последние 3 года.

Выбытие учащихся в течение года (в динамике 3 года)

 

 

Классы 2011-2012 2012-2013 2013-2014

1-4

9

5

11

5-9

10

3

18

10-11

1

1

-

Итого

20

9

29

 

Направления выбытия учащихся (в динамике за 3 года)

 

Куда выбыл 2011-2012 2012-2013 2013-2014
1 Смена места жительства (в приделах области)

5

3

15

2 Выезд за пределы области

6

1

12

3 Другая школа

8

5

2

4 Детский дом

1

0

0

Итого

20

9

29

В 2013-2014 учебном году школа-интернат работала в режиме шестидневной недели, в школе сформировано 11 классов-комплектов. На конец учебного года в школе – интернате обучалось 183 воспитанника:

Начальная школа – 90 человек

Основная школа – 93 человек.

Из них аттестовано 150 воспитанников. Учащиеся 1А,1Б классов, 33 человека, согласно Уставу школы, не аттестовались. Из аттестованных успешно закончили учебный год 54 ученика.

Ступень Оценки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

человек

%

человек

%

человек

%

Всего аттестованных

183

91,5

177

86%

150

82%

I

на «5»

8

1,2

4

7

2

3,5

на «4-5»

18

10,7

19

33,3

20

35,6

Итого

20

11,9

23

40,4

22

39

II

на «5»

-

-

-

-

2

2,2

на «4-5»

28

16,7

33

30,3

30

32,3

Итого

28

16,7

33

30,3

32

34,5

III

на «5»

-

-

-

-

-

-

на «4-5»

-

-

2

18,2

-

-

Всего

48

28,6

58

32,8

54

36

Уровень успешности повысился на 3,2 %. Резервная группа воспитанников, имеющих по одной «3», составила 8 человек (5,3 %) от общего числа аттестованных. Несмотря на рост, показатель остается невысокий. Это объясняется снижением количества воспитанников, снижением мотивации обучения, ослаблением контроля образовательной деятельности со стороны классных руководителей, воспитателей, родителей (законных представителей).

Диаграмма результатов качества образования (в динамике за 3 года)

Образовательная деятельность учебного заведения была направлена на получение бесплатного общего образования и регламентировалась учебным планом.

Учебный план для 5 – 9 классов разработан на основе ФБУП – 2004, федерального и регионального компонентов государственных образовательных стандартов основного общего и среднего (полного) образования. Учебный план школы обеспечил достижение всеми выпускниками необходимого уровня подготовки и способствовал решению задач модернизации содержания образования.

В 2013-2014 учебном году школы работала в режиме шестидневной недели. На 2-ой ступени – 7 классов (5 – 9).

Учебный план полностью реализовал федеральный компонент и обеспечил право на полноценное образование в соответствии с проблемой и задачами образовательного учреждения и обеспечил изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, обеспечил вариативность и свободу выбора воспитанников и их родителей (законных представителей), сохранил единство образовательного пространства Российской Федерации.

Учебный план обеспечил реализацию компонента образовательного учреждения, который был представлен следующим образом:

- в целях получения воспитанниками устойчивых знаний и практических навыков по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих, учитывая современную социально-политическую обстановку в стране и мире в целом в школе-интернате был введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в 5 – 7, 9 классах. Региональный компонент:

- краеведение рассматривалось как интегрирующая составляющая таких

предметов как литература, география, история, биология, ИЗО.

Качество обучения воспитанников во многом зависело от решения таких вопросов, как:

- адаптация педагогически запущенных детей к школе;

- укрепление здоровья соматически ослабленных детей;

- поддержка и развитие интереса к учению и творчеству;

- стимулирование и развитие интереса учению, и формирование любознательности у тех, у кого они явно выражены или выражены недостаточно;

- организация работы школьников с книгой, с информацией,

включая интернет-ресурсы;

- организация практической деятельности на уроках.

Учитывая это, в вариативную часть были включены часы предметно-практической направленности.

Основное общее образование обеспечивало личностное самоопределение воспитанников – формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости; готовность к профессиональному выбору, самостоятельному решению проблем, к развитию творческих способностей.

Обязательная часть определяла состав учебных предметов обязательных предметных областей. Вариативная часть определяла содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, их родителей (законных представителей), школы. Часы было распределены по образовательным областям следующим образом:

предмет

класс

Количество часов

Цель увеличения количества часов

1

Русский язык

5, 7, 8, 9А,9Б

по 1 часу

с целью развития письменной речи, орфографической зоркости, привития любви к родному языку

2

Литература

5, 6, 7, 8

по 1 часу

с целью отработки умений и навыков устной речи, развития внимания к эстетической природе художественного произведения, привития любви к родному краю через красоту звучания русского языка

3

Математика

5, 7, 8,

 

 

9А, 9Б

по 1 часу

 

по 2 часа

 

для закрепления теоретических знаний, четкости формирования практических умений и навыков, развития логического математического мышления и подготовки воспитанников 9 классов к Г(И)А в форме ОГЭ.

4

География

6

по 1 часу

с целью расширения знаний о природе планеты, страны, родного края

5

Биология

6

по 1 часу

6

Технология

8,

 

 

 

9А, 9Б

1 час,

 

по 2 часа

 

С целью организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации воспитанников, способствования в определении содержания образования с учетом индивидуальных способностей, склонностей, интересов личности ученика

7

ОБЖ

5, 6, 7, 9А, 9Б

по 1 часу

С целью формирования устойчивых знаний и практических навыков по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих

8

Театр общения

5

1 час

С целью развития навыков общения, формирование культуры личности ребенка. Формирование толерантности.

9

Психология общения

6, 7, 8

по 1 часу

 

Результативность воспитанников в 2013 – 2014 учебном году в классах основного общего образования представлена следующим образом: в 5 – 9 классах обучалось 93 воспитанника (50,8 % из общего количества учащихся школы). Продолжалось формирование знаний, умений, навыков, познавательной деятельности воспитанников, развитие их самостоятельности и творческих способностей. Работа педагогов в течение года была направлена на поиск путей развития личности каждого в рамках областной инновационной площадки. Рассматривались вопросы индивидуализации, интеграции содержания образования, предпрофильного обучения, внедрялись идеи гуманизации школьной жизни. В истекшем учебном году продолжалась работа по ориентированию воспитанников 9 классов на продолжение образования.

Результативность учебной деятельности 5-9 классов отражена в таблице (в динамике за 3 года).

 

Оценки

2011-2012

2012-2013

2013-2014

на «5»

-

0

-

0

2

2,2%

на «4» и «5»

33

30,3%

31

31,8%

30

32,3%

 

Качественный уровень в основной школе повысился на 2,7 %

В течение 2013-2014 учебного года осуществлялись следующие виды контроля:

- фронтальный, тематический, классно-обобщающий;

- мониторинг уровня успешности и обученности по данным контрольных, самостоятельных, практических, лабораторных работ, тестирования;

- проведена входящая, промежуточная, годовая и итоговая (для 9А и 9Б классов) аттестации;

- постоянный контроль классной документации;

- посещались уроки и самоподготовки.

Все виды контроля подтверждены приказами, справками, а так же приняты решения по устранению выявленных ошибок и недочетов.

Результативность работы педагогов и воспитанников отразилась в итогах годовых контрольных работ.

Русский язык (диктант в динамике за 3 года)

 

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Учитель

О%

К%

СОК

О%

К%

СОК

О%

К%

СОК

5

-

-

-

-

-

-

100

36

0,52

Мурылева С.В.

6

-

-

-

95

37

0,49

79

37

0,41

7

82

41

0,44

84

47

0,47

83

55

0,48

8

94

41

0,46

83,3

38,8

0,46

89

42

0,49

87,5

50

0,5

84,6

46,5

0,5

93,3

33,3

0,44

89

33

0,43

100

20

0,42

100

40

0,47

 

Математика.

Класс

Учитель

2011-2012

2012-2013

2013-2014

О%

К%

СОК

О%

К%

СОК

О%

К%

СОК

5

Никульчева С.Б.

-

-

-

-

-

-

100

64

0,64

6

-

-

-

89

42

0,45

100

50

0,52

7

88

41

0,52

89

47

0,47

100

52

0,51

8

Григорьева Н.В.

88

52

0,53

89

44

0,48

100

64

0,56

97

41

0,46

80

27

0,39

100

40

0,52

89

44

0,46

88

25

0,41

100

33,3

0,45

В 2013-2014 учебном году 5 класс осваивал основное общее обучения. Адаптация воспитанников прошла удовлетворительно. Большую работу в создании адаптивных условий провели классный руководитель Мурылева С.В., воспитатель Жилякова И.В., учителя предметники, Лоськова Н.В., педагог-библиотекарь, Голубева В.В., педагог-психолог. Четко спланированная совместная деятельность позволяла решать проблемы общения, адаптации, возникающие в процессе обучения и воспитания.

Показатели уровня обученности и качества знаний по классам.

Класс

2011-2012

2012-2013

2013-2014

О%

К%

ИК

О%

К%

ИК

О%

К%

ИК

5

-

-

-

-

-

-

100

33

0,81

6

100

35

0,68

100

35

0,78

7

100

33,3

0,76

100

42

0,73

100

50

0,77

8

100

26

0,7

100

35

0,7

100

37

0,76

100

33,3

0,64

100

27

0,7

100

33

0,59

100

18,2

0,63

92

9

0,45

100

7,14

0,57

 

Показатели уровня успешности и обученности по классам (в динамике)

 

 

 

 

 

По диаграммами видно, что при 100% уровне обученности качество знаний в 5, 7, 8 классах выросло. Лишь в 9Б классе произошло понижение уровня успешности, это связанно с тем, что класс до 8 включительно, имел статус компенсирующего, для учащихся которого характерно быстрая утомляемость, слабая память, частые пропуски по уважительным причинам.

В 2013-2014 учебном году уровень успешности педагогов по предметам составил:

п/п

ФИО учителя

Предмет

К%

Мурылева С.В.

Русский язык

38

Литература

69

 Никульчева С.Б.

 

Математика

50

Алгебра

61

Геометрия

56

Информатика

 

 

100

Физика

65

 Григорьева Н.В.

 

Алгебра

44

Геометрия

47

Информатика

77

Физика

42

 Жариков Д.С.

 

История

74

Обществознание

85

ОБЖ

92

Технология (м)

95

 Менщикова Н.Г.География

54

 

Лоськова Н.В.Природоведение

92

Биология

66

Химия

47

 Фатеева Е.А..Английский язык

59

 Анисимова О.Л.Немецкий язык

56

 Вдовиченко И.С.Физическая культура

89

 Коваленко Я.Я.ИЗО

100

 Грибкова М.В.Музыка

100

 Лукина В.П.Технология (д)

90

 Голубева В.В.Литература

85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диаграммы, отражающие итоги годовой аттестации по предметам

 

 

Правильность выбранных направлений в процессе формирования образовательного пространства школы-интерната подтвердили результаты государственной (итоговой) аттестации, которая в 2013 – 2014 учебном году проходила в новой форме – ОГЭ. Учащиеся 9А и 9Б классов сдавали только обязательные предметы: русский язык и математику, другие предметы не сдавали, результаты ОГЭ по математике и русскому языку следующие:

Математика (экзаменационная работа в новой форме – ОГЭ)

 

Класс

учитель

Получили

У/О

(%)

У/У

(%)

5

4

3

2

Григорьева Н.В.

1

1

13

0

100

13,3

0

2

8

0

100

18,2

Итого

1

3

21

0

100

15,4

 

Русский язык (экзаменационная работа в новой форме – ОГЭ)

Класс

учитель

Получили

У/О

(%)

У/У

(%)

5

4

3

2

Мурылева С.В.

1

8

6

0

100

60

1

1

9

0

100

18,2

Итого

2

9

15

0

100

42,3

Результаты годовой, экзаменационной и итоговой аттестации по основным предметам в сравнении (по алгебре и русскому языку)

9А класс:

Оценка

Алгебра

Русский язык

годовая

Годовая

Экзаменационная

Итоговая

Годовая

Экзаменационная

Итоговая

«5»

2

1

1

0

1

1

«4»

4

1

4

5

8

9

«3»

9

13

10

10

6

5

«2»

0

0

0

0

0

0

СОК

0,45

0,42

0,47

0,45

0,55

0,57

9Б класс:

Оценка

Алгебра

Русский язык

годовая

Годовая

Экзаменационная

Итоговая

Годовая

Экзаменационная

Итоговая

«5»

0

0

0

0

1

1

«4»

3

2

4

3

1

3

«3»

8

9

7

8

9

7

«2»

0

0

0

0

0

0

СОК

0,44

0,41

0,.46

0,44

0,44

0,49

Результаты обязательных экзаменов подтвердили годовые оценки, что говорит об объективности выставления оценок учителями-предметниками.

Из 26 воспитанников все получили аттестаты об основном общем образовании, из них только 6 человек имеют аттестаты с оценками «хорошо» и «отлично», что составило 23,1% от общего количества выпускников.

2011 – 2012 2012-2013 2013-2014

Всего

На «4» и «5»

Всего

На «4» и «5»

Всего

На «4» и «5»

21

8(38,1 %)

21

8(38,1 %)

26

6(23,1%)

Полученные показатели свидетельствуют об удовлетворительных результатах обучения, оптимально качественном уровне подготовки девятиклассников. Это во многом объясняется вариативностью содержания образования, внесением коррективов в учебный план, применением поэлементно новых развивающих технологий личностно – ориентированной направленности.

Концептуальный модуль

На сегодняшний день мы можем выделить следующие проблемы:

  1. Создание условий для реализации образовательных потребностей школы-интерната.

  2. Формирование среды, сохраняющей и обеспечивающей физическое и нравственное здоровье воспитанников.

  3. Совершенствование системы непрерывного образования учащихся, учи­телей, родителей (законных представителей).

  4. Развитие физически и нравственно здоровой, образованной, духовно бо­гатой и социально-активной личности.

  5. Улучшение материально-технической базы школы за счет привлечения дополнительных ресурсов как внутри школы, так и за ее пределами.

1.Главные цели деятельности школы-интерната:

    • продолжение работы по созданию условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведе­ния, способа существования, направлений самореализации и са­мосовершенствования в контексте человеческой культуры.

    • предоставление возможности каждому воспитаннику школы-интерната получения фундаментальной подготовки на уровне функциональной грамот­ности и образовательной компетенции.

  1. Цели образовательных модулей:

    • В основной школе: подготовка воспитанников к самообразованию; раз­витие общеучебных и интеллектуальных умений и навыков, творческих способностей учащихся, готовности к решению стан­дартных задач в различных сферах жизнедеятельности.

  2. Приоритетные направления работы:

    1. Усиление личностной направленности образования.

    2. Обновление содержания учебных программ в условиях вариативно­сти образования.

    3. Совершенствование развивающей среды для учителей, воспитанников и родителей (законных представителей).

    4. Развитие системы работы школы по сохранению и укреплению нравственного и физического здоровья учащихся.

    5. Работа в инновационном режиме по направлениям: – областная инновационная площадка «Непрерывное нравственное светское образование интернатного учреждения»; – пилотный проект по здоровьесбережению.

    6. Социально-педагогическое обеспечение образовательного про­цесса.

  1. «Модель» выпускника основной школы, как целевой ориентир

  2. образовательной программы.

  3. Выпускник, получивший основное общее образование, должен иметь:

  • Познавательный потенциал: освоить на уровне требований государственной программы учебный материал по всем предметам школьного учебного плана; овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, синтез, анализ, классификация, выделение главного) иметь индивидуальный стиль учебной деятельности; уметь адекватно действовать в ситуации выбора на уроке; овладеть основами компьютерной грамотности

  • Нравственный потенциал: воспринимать и понимать такие ценности как «человек», «личность», «индивидуальность», «труд», «общение», «коллектив», «доверие», «выбор»; знать и соблюдать традиции школы; осознавать возможности, достоинства и недостатки собственного «я»; ориентироваться на социально ценные формы и способы самореализации и самоутверждения; отвечать за свои поступки и действия.

  • Коммуникативный потенциал: уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; владеть навыками неконфликтного общения; уметь строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, ценностным ориентациям и другим признакам.

  • Эстетический потенциал: видеть и понимать гармонию и красоту; знать выдающихся деятелей и произведения литературы и искусства; пробовать свои возможности в музыке,

  1. литературе, сценическом и изобразительном искусстве.

  • Физический потенциал: развивать и совершенствовать основные физические качества; владеть простейшими туристическими умениями и навыками; знать и соблюдать режим занятий физическими упражнениями.

  1. Выпускник, получивший основное общее образование: выпускник с достаточно развитой учебной самостоятельностью (планирование своего учебного процесса, ответственность за результат, понимание, в чём он должен состоять и умение его продемонстрировать), владеющий коммуникативными, исследовательскими умениями, современными информационными технологиями, с достаточно развитым критическим мышлением, способный реализовать себя в каком-либо искусстве, ремесле или в спорте, владеющий знаниями о здоровом образе жизни, навыками ведения здорового образа жизни.

  2. Выпускник школы должен в должной мере обладать ключевыми компетенциями, которые позволили бы ему свободно адаптироваться в современных социально-экономических условиях.

  3. К этим компетенциям относятся:

  4. 1.УМЕТЬ ИЗУЧАТЬ

  5. · Умение извлекать пользу из опыта

  6. · Организовать взаимосвязь своих знаний и упорядочить их

  7. · Организовать свои собственные приемы обучения

  8. · Уметь решать проблемы

  9. · Самостоятельно заниматься своим обучением

  10. 2.УМЕТЬ ИСКАТЬ

  11. · Запрашивать различные базы данных

  12. · Опрашивать окружение

  13. · Консультироваться у эксперта

  14. · Получать информацию

  15. · Уметь работать с документами и классифицировать их

  16. 3.УМЕТЬ ДУМАТЬ

  17. · Организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий

  18. · Критически относиться к тому или иному аспекту развития нашего общества

  19. · Уметь противостоять неуверенности и сложности

  20. · Занимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение

  21. · Видеть важность политического и экономического окружения, в котором происходит

  22. обучение и работа

  23. · Оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с

  24. окружающей средой

  25. · Оценивать произведения искусства и литературы

  26. 4.УМЕТЬ СОТРУДНИЧАТЬ

  27. · Уметь сотрудничать, работать в группе

  28. · Принимать решения

  29. · Улаживать разногласия и конфликты

  30. · Уметь договариваться

  31. · Уметь разрабатывать и выполнять контракты

  32. 5.УМЕТЬ ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО

  33. · Включаться в проект

  34. · Нести ответственность

  35. · Войти в группу или коллектив и внести свой вклад

  36. · Доказать солидарность

  37. · Уметь организовать свою работу

  38. · Уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами

  39. 6.УМЕТЬ АДАПТИРОВАТЬСЯ

  40. · Уметь использовать новые технологии информации и коммуникации

  41. · Доказать гибкость перед лицом быстрых изменений

  42. · Показать стойкость перед трудностями

  43. · Уметь находить новые решения

III.Дидактический модуль

Характеристика специфики содержания образования

Структура учебного процесса школы-интерната основана на разных образовательных программах: базовые образовательные программы, образовательные про­граммы дополнительного образования.

1.Базовая образовательная программа.

Целевое назначение: обеспечение образовательного процесса, предусмотрен­ного Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом общеобразовательных классов школы-интерната.

Продолжительность обучения:

Основная школа (5 – 9 классы) – 5 лет.

Адресность: учащиеся общеобразовательных классов (5 – 9 классы)

Достижение уровня функциональной гра­мотности на основе успешного освоения образовательных областей и дисци­плин базисного учебного плана в соответствии с государственным образовательным стандар­том, подготовка к продолжению образования в профессиональной или обще­образовательной школе.

2. Образовательный модуль “Основная школа” 5-9 классы

2.1. Нормативно-возрастная модель

 

Для этого возрастного периода важно расширение и углубление содер­жания образования через введение спектра предметов, активизацию вне­урочной, познавательной деятельности с помощью кружков, дополнительных занятий и т.д. В содержании образования учитываются потребности подрост­ков в рефлексии, самооценке, самоутверждения, и самовоспитания.

Основные задачи модуля:

  1. Обеспечить содержательные и методические преемственности обуче­ния и развития учащихся с модулем “Начальная школа”.

  2. Обеспечение оптимального сочетания двух образовательных парадигм: личностной и когнитивной с постепенным наращивавшем последней.

  3. Углубление линии внешней дифференциации, что включает отбор, разра­ботку и модификацию содержания образования; углубление дифференциации в общеобразовательных классах.

  4. Формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук, об­щих учебных и предметных умений и навыков.

  5. Обеспечение положительной мотивации к учению.

  6. Создание системы профессиональной ориентации (предпрофильная под­готовка 8 – 9 классы).

  7. Соблюдение содержательной и методической преемственности для дальнейшего обучения.

2.2. Дидактические программы

1.Базовая программа

2.Программы индивидуального обучения (при наличии случая неуспешности воспитанника)

2.3. Воспитательные программы

  1. “Дороги, которые мы выбираем”
  2. “Ученье”
  3. “Экодом”
  4. “Толерантность”
  5. “Здоровье в твоих руках”
  6. “Я – гражданин России”
  7. “Семья”
  8. ” Нравственность и культура”

2.4. Программы дополнительного образования

Цель: совершенствование системы внеурочной учебной работы через инди­видуальные, групповые занятия; развитие способностей учащихся через кружки, секции, клубы по интересам.

Спортивное направление:

  • Волейбол
  • Настольный теннис
  • Баскетбол
  • Футбол.

Художественно-эстетическое направление:

  • Бисероплетение
  • Хореография
  • Эстрадно – вокальное.

Патриотическое направление:

  • Клуб «Подвиг»
  • “Я – гражданин России”

Интеллектуальное направление:

  • Юный эрудит.

 

IV.Учебный план

Учебный план ГКОУ РО школы-интерната №2 г. Волгодонска на 2014-2015 учебный год был разработан на основе нормативно-правовых документов:

Законы:

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» ( от 29.12.2012г. № 273-ФЗ);

- Федеральный закон от 01.12.2007 № 309 (ред. От 23.07.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;

- областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

Концепции:

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р.

Программы:

- Государственная программа Российской Федерации “Развитие образования” на 2013-2020 годы (принята11 октября 2012 года на заседании Правительства Российской Федерации);

Постановления:

- Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате;

- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 295 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы»;

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования», постановление Правительства Ростовской области от 06.03.2014 № 158 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596».

Приказы:

- приказ Минобразования Ростовской области от 30.06.2010 № 582 «Об утверждении плана по модернизации общего образования на 2011-2015 годы»;

- приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказ Минобрнауки России от 03.06.2011 № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312»;

- приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Приказа министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 30.04.2014 № 263 «Об утверждении примерного учебного плана для образовательных учреждений Ростовской области на 2014-2015 учебный год»; Устава государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области общеобразовательной школы-интерната среднего (полного) общего образования № 2 г. Волгодонска с учетом:

1 рекомендаций министерства общего и профессионального образования Ростовской области по разработке учебных планов общеобразовательных школ;

2 санитарных правил, утвержденных Постановлением Госсанэпиднадзора России (Сан ПиН 2.4.2. 2821-10);

3 проблемы и задач школы-интерната;

4 социального заказа со стороны воспитанников, их родителей

( законных представителей).

В соответствии с Федеральным Законом « Об образовании в Российской Федерации» (Г.2, ст.13; Г.3 ст.28) учебный план обсуждался на заседании педагогического совета (от 27.05.2014, протокол № 7) и был утвержден директором школы-интерната. Учебный план является нормативным правовым документом, который устанавливает перечень учебных предметов, курсов, дисциплин и объем учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням общего образования и классам (годам) обучения.

Учебный план призван обеспечить:

1. Реализацию Федерального компонента государственного образовательного стандарта, обеспечивающего единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирующего овладение выпускниками образовательного учреждения необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

2. Целостность и сочетаемость инвариативной и вариативной частей, отражающих согласованность потребностей в образовании личности, общества и государства.

3. Реализацию регионального компонента содержания образования, отражающего своеобразие истории, культуры и хозяйственных традиций Южного региона, способствующего патриотическому воспитанию школьников, гражданской идейно-нравственной позиции воспитанников.

4. Создание условий для наиболее полной реализации индивидуальных возможностей и образовательных потребностей воспитанников, развития творческих навыков, сохранения и укрепления здоровья.

Учебный план составлен в соответствии с требованиями к структуре, к гигиеническим требованиям условий обучения воспитанников.

В школе 11 классов-комплектов:

1 класс программа 1-4

2А класс программа 1-4

2Б класс программа 1-4

3 класс программа 1-4

4 класс программа 1-4

5А класс

5Б класс (компенсирующий)

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

Учебный процесс 5 – 9 классов сориентирован на 6-дневную учебную неделю.

Учебные занятия 5 9 классов проводятся в одну смену.

Режим работы:

Начало занятий: 8.45

Окончание:

для 5 – 9 классов 13.55

Продолжительность урока 40 минут Продолжительность учебного года: для 1 класса – 33 недели, с 5 по 8 классы – 35 недель, 9 класс – 34 недели.

Для организации активного отдыха и питания детей введены две перемены по 20 минут после второго и третьего уроков. При разработке учебного плана учитывались индивидуальные образовательные потребности школьников, создание условий для сохранения здоровья воспитанников, их адаптации в социуме. При составлении учебного плана соблюдена преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными областями, циклами, отдельными предметами, учтены основные принципы обновления содержания образования:

- гуманизация, целесообразность, отражение в содержании образования

на каждом этапе обучения всех аспектов человеческой культуры;

- приоритет сохранения и укрепления здоровья;

- усиление в содержании деятельностного компонента;

- оптимизация объема учебной нагрузки;

-обеспечение целостности представлений о мире путем интеграции содержания образования.

Сроки усвоения программ:

основного общего образования – пять лет.

Учебный план позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий федеральным государственным образовательным стандартам. В соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные структурные единицы образовательных (предметных) областей: филология, математика, обществознание, естествознание, искусство, физическая культура, технология.

Учебный план полностью реализует федеральный компонент, осуществляет право на полноценное образование, обеспечивает изучение учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования, сохраняет единство образовательного пространства Российской Федерации, учитывает проблему и задачи образовательного учреждения. При составлении учебного плана учитывалось право на вариативность и свободу выбора воспитанников, их родителей (законных представителей).

Учебный план обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения, который представлен следующим образом:

- в целях получения воспитанниками устойчивых знаний и практических навыков по обеспечению личной безопасности и безопасности окружающих, учитывая современную социально-политическую обстановку в стране и мире в целом в школе-интернате введен курс «Основы безопасности жизнедеятельности» во 5 -7 классах, в 9 классе учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегрировано в качестве модуля в учебном предмете «Технология»;

- краеведение рассматривается как интегрирующая составляющая, таких

предметов как литература, география, история, биология, ИЗО.

Качество обучения воспитанников во многом зависит от решения таких вопросов, как:

- адаптация педагогически запущенных детей к школе;

- укрепление здоровья соматически ослабленных и часто болеющих детей;

- поддержка и развитие интереса к учению, любознательности, познавательной деятельности воспитанников, их творческих способностей;

- стимулирование и развитие интереса к учению, формирование любознательности у тех, у кого они явно выражены или выражены недостаточно;

- развитие и стимулирование образовательной деятельности одаренных детей;

- организация работы воспитанников с книгой, с информационно-

статистическими ресурсами, Интернет-ресурсами;

- организация практической деятельности на уроках, творческой

деятельности во внеурочное время.

Учитывая это, в вариативную часть были включены часы предметно-практической направленности.

Внеурочная деятельность учреждения представлена следующими направлениями: патриотическое, эстетическое, спортивное, прикладное искусство. С учетом пожеланий воспитанников и их родителей (законных представителей) реализуются такие формы деятельности как кружки, клубы, секции, студии.

Основная школа.

Основное общее образование обеспечивает личностное самоопределение воспитанников, формирование нравственных качеств личности, мировоззренческой позиции, гражданской зрелости, готовность к профессиональному выбору, самостоятельному решению проблем в различных видах и сферах деятельности, к развитию творческих способностей.

Содержание образования на второй ступени является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения на третьей ступени общего образования или учреждении среднего профессионального образования, создает условия для получения обязательного среднего общего образования, подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.

Особое внимание отводится воспитанникам 5 – 6 классов. Это связано прежде всего со следующими изменениями:

- с переходом от учебных действий, характерных для начальной школы, к новой внутренней позиции ученика – направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

- с осуществлением на данном возрастном уровне качественного преобразования учебных действий, таких как моделирование, контроль и оценка, проектирование собственной учебной деятельности;

- с формированием у воспитанника научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

- с овладением коммуникативными средствами и способами организации сотрудничества и кооперации;

- с изменениями формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества, которая выражается в переходе от классно-урочной к лабораторно-исследовательской деятельности.

Обязательная (инвариативная) часть учебного плана 5 – 9 классов определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей. Вариативная часть определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей воспитанников, их родителей (законных представителей), школы. Часы распределены по образовательным областям следующим образом:

- в образовательной области «Филология» с целью развития письменной речи, орфографической зоркости, привития любви к родному языку в 5А, 7, 8 классах введен дополнительный час по русскому языку. В 9 классе дополнительно введены 1 час русского языка и 1 час литературы с целью усиления подготовки к Г(И)А. В 5А, 6, 7, 8 классах введено дополнительно по 1 часу литературы с целью отработки умений и навыков устной речи, развития внимания к эстетической природе художественного произведения, привития любви к родному краю через красоту звучания русского языка;

- в образовательной области «Математика» для закрепления теоретических знаний, четкости формирования практических умений и навыков, развития логического математического мышления введено по 1 часу математики в 5А, 6 классах. В 7, 8 классах с целью формирования практических умений и навыков логической математической деятельности введено по 1 часу алгебры и геометрии. В 9 классе – 2 часа алгебры и 1 час геометрии с целью закрепления теоретических знаний, практических умений, навыков и усиления подготовки учащихся к государственной (итоговой) аттестации;

- в образовательных областях «Обществознание» и «Естествознание» с целью расширения знаний о природе планеты, страны, родного края в 6 классе введены: 1 час географии и 1 час биологии. В 5А классе с целью знакомства с историей малой родины модульно введен 1 час истории Донского края.

С целью организации предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации воспитанников, способствования в определении содержания образования с учетом индивидуальных способностей, интересов личности ученика в образовательной области «Технология» введены часы технологии: в 8 и 9 классах – по 1 часу.

В основе учебного плана 5Б класса – класса компенсирующего обучения лежит БУП-2004. При составлении плана учитывалась цель: создание образовательной среды, комфортности для саморазвития, самосовершенствования личности ребенка при условии сохранения и укрепления здоровья, более полного учета его индивидуальных возможностей и потребностей, развития творческого потенциала. Учебный план полностью реализует федеральный компонент государственного стандарта, а так же обеспечивает реализацию компонента образовательного учреждения. Часы компонента образовательного учреждения распределены на изучение предметов по выбору, проведение занятий психокоррекционной и оздоровительной направленности. Отбор предметов осуществлен с учетом:

- возможностей компенсации недостатков;

- создания адекватных условий для школьной адаптации;

- усвоения образовательных программ, с учетом индивидуальных

особенностей воспитанников.

Часы распределены следующим образом: в целях повышения качественного уровня обучения, учитывая возможности компенсации недостатков развития в процессе обучения введено по 1 часу: русского языка и литературы. математики. С целью повышения уровня самоконтроля, развития навыков общения, формирования культуры введено: 1 час занятий психокоррекции; в целях сохранения и сбережения здоровья введен 1 час оздоровительной физкультуры.

На все учебные предметы, курсы есть соответствующие программы, учебные и методические пособия, дидактический материал, соответствующие требованиям обязательного минимума содержания образования.

Программы и учебные пособия, используемые в образовательном учреждении, рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации, министерством общего и профессионального образования Ростовской области.

 

УЧЕБНЫй ПЛАН

V.Организация системы дополнительного образования и внеклассной деятельности воспитанников

Структура системы дополнительно образования определяется целями и задачами дополнительного образования детей в школе и включает в себя кружки, спортивные секции и др..

Задачами деятельности дополнительного образования являются:

  • свободный выбор ребенком вида деятельности;
  • создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей и интересов детей, укрепления их здоровья;
  • создание условий для самоопределения и самореализации ребенка;
  • единство обучения, воспитания и развития ребенка;
  • личностно-нравственное развитие учащихся;
  • обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации детей к жизни в обществе;
  • формирование общей культуры школьников;
  • воспитание гражданственности, уважения, любви к Родине, природе;
  • интеграция основного и дополнительного образования;
  • профильное самоопределение.

Одним из важнейших направлений работы системы является организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, которое включает:

  • выработку навыков самопознания и самоуправления;

  • создание условий для саморазвития и самоопределения учащихся;

  • предупреждение школьной и социальной дезадаптации;

  • сохранение психологического здоровья учащихся.

Задачи образовательного процесса на третьей ступени обучения логично вытекают из системы работы на первой и второй ступенях. Интеграция основного и дополнительного образования на третьей ступени осуществляется через участие старшеклассников в работе системе дополнительного образования, вовлечение их в поисково-исследовательскую, проектную деятельность, целями которой являются:

  • реализация жизненного и профессионального самоопределения;

  • совершенствование модели профильного образования;

  • профилизация через индивидуализацию, внутреннюю дифференциацию (выбор формы образования, уровня изучения отдельных дисциплин, видов исследовательской, проектной деятельности допрофессиональной подготовки).

Такая система организации образовательного пространства позволяет нам реализовывать цели и задачи, стоящие перед педагогическим коллективом.

Дополнительное образование в школе осуществляется по следующим направлениям:

  • Гражданско-патриотическое направление

  • Спортивно-оздоровительное направление

  • Художественно-эстетическое направление

  • Экологическое направление

Внешние творческие связи дополнительного образования

Схема связи с ДО

МОУ ДОД « Школа искусств»

Клуб «Поиск», школьный музей Боевой Славы, музеи города

МОУ подростковый клуб

« Миф»

ДЮСШ олимпийского резерва №29«Нептун»

- плавание

Станция юных техников:

 

- авиамоделирование

- Театральная студия «Дебют»

 

Школа-интернат №2

 

ДЮСШ олимпийского резерва №2«Нептун»

- баскетбол, – волейбол

-футбол

-спортивная гимнастика

МОУ подростковый клуб

- «РИД»

Центр образования

«Волшебная мастерская»

Учебный центр «Флора»

        Художественная школа

ФГОУ «Учебный центр ГПС и МЧС России по Ростовской области

 

VI.Управленческий модуль

Реалистичность образовательной программы

Для реализации образовательной программы школа имеет необходи­мые ресурсы: кадры, творческий и инновационный потенциал педагогиче­ского коллектива, материально-техническую базу, адаптивную систему внут­ришкольного управления, достаточный уровень социально-психологического и социально-педагогического обеспечения, необходимые условия для сохра­нения и улучшения здоровья учащихся.Материально-технические условия реализации основной образовательной программы обеспечивают возможность достижения воспитанниками установленных стандартомтребований к результатам освоения основной образовательной программы:

  1. Санитарно-гигиенические условия соответствуют нормам образовательного процесса (имеются водоснабжение, канализация, освещение, воздушно-тепловой режим); имеется в наличие оборудованная раздевалка в каждом классе, персональные места для хранения учебных принадлежностей.

  2. Учебные кабинеты и учебные классы, спальни соответствуют требованиям.

  3. В каждом кабинете рабочее место учителя оборудовано компьютером, экраном, интерактивной доской, проектором.

  4. В помещения школы-интерната смонтирована система пожарной сигнализации, имеются в достаточном количестве средства тушения пожаров (огнетушители, пожарные гидранты);

  5. Электрические сети отвечают всем требованиям электробезопасности (имеется электрощитовая, распределительные щитки на каждом этаже, розетки и выключатели в исправном состоянии);

  6. Ежегодно в классных комнатах и местах общего пользования проводится текущий и косметический ремонт;

  7. На 2-ом этаже имеется библиотека с помещением для хранения книг. Библиотека оборудована компьютерами с выходом в Интернет и школьную сеть, имеется принтер.

  8. Для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи на первом этаже школы расположена столовая, что дает возможность организации качественного пятиразового питания.

10. Школа имеет спортивный зал с необходимым набором игрового и спортивного оборудования, тренажерный зал, комнату здоровья, школьное кафе для проведения классных мероприятий, комнату психологической разгрузки.

11. Медицинский блок находится на первом этаже. Необходимое медицинское оборудование и медикаменты имеются. Медицинское обслуживание осуществляется на основании договора с МУЗ детской городской больницей.

12. Все учебные кабинеты оснащены мебелью в соответствии с СанПИНом

Материально-техническое и информационное оснащение образовательного процесса обеспечивает возможность:

  • создания и использования информации (в том числе запись и обработка изображений и звука, выступления с аудио-, видео и графическим сопровождением, общение в сети Интернет);

  • получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, в специально обустроенной развивающей среде с автодидактическими материалами, находящейся в классе, работа в библиотеке, обращение к старшеклассникам и другим взрослым людям, находящимся в школе);

  • наблюдений (включая наблюдение микрообъектов), определение местонахождения, наглядного представления и анализа данных; использования цифровых планов и карт, спутниковых изображений;

  • обработки материалов и информации с использованием технологических инструментов (пакет программного обеспечения Microsoft Office);

  • физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

  • планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, лабораторных экспериментов);

  • размещения своих материалов и работ в информационной среде образовательного учреждения (во внутренней информационной среде и на школьном сайте);

  • проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; организации отдыха и питания.

Воспитанники и педагоги школы имеют возможность использовать не только те материально-технические ресурсы, которые находятся не посредственно в учебном кабинете, но и другие, например, в компьютерном классе, музее и др. помещениях школы-интерната.

Информационно-образовательная среда ГКОУ РО школы-интерната №2включает в себя совокупность технологических средств: компьютеры, ноутбуки, интерактивные доски, мультимедийные проекторы; базы данных; выход в Интернет; пакет свободного программного обеспечения для образовательных учреждений Российской Федерации; культурные и организационные формы информационного взаимодействия; компетентность участников образовательного процесса в решении учебно-познавательных и профессиональных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Информационно-образовательная среда школы обеспечивает возможность осуществлять в электронной форме следующие виды деятельности:

  • планирование образовательного процесса;

  • размещение и сохранение материалов образовательного процесса, в том числе – работ воспитанников и педагогов, используемых участниками образовательного процесса как информационных ресурсов;

  • контролируемый доступ участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет (ограничение доступа к информации, несовместимой с задачами образовательного, духовно-нравственного развития и воспитания воспитанников);

  • функционирование информационной образовательной среды обеспечивается средствами ИКТ и квалификацией работников. Функционирование информационной образовательной среды соответствует законодательству Российской Федерации.

Учебно-методическое и информационное обеспечение реализации основной образовательной программынаправлено на наличие широкого, постоянного иустойчивого доступа для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной среализацией основной образовательной программы, планируемыми результатами, организациейобразовательного процесса и условиями его осуществления.

Школа имеет доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР.

Библиотека укомплектована печатными образовательными ресурсами по всем учебным предметам учебного плана, а также имеет фонд дополнительной литературы. Фонд дополнительной литературы включает детскую художественную и научно-популярную литературу, справочно- библиографические и периодические издания, сопровождающие реализацию основной образовательной программы начального общего образования.

Школа имеет хороший кадровый потенциал. Уровень профессионального мастерства и педагогической компетентности коллектива достаточно высо­кий:

В школе работают 34 педагога.

( 33 женщины, 1 мужчина)

Высшее образование 30 человек

З/О высшее 1 человек

Среднее специальное 3 человека

высшая категория 7 человек

первая категория 7 человека

вторая категория 2 человек

без категории 18 человека

Отличник просвещения – 1 человек

Почетная грамота Минобразования РФ – 8 человек

Главные цели методической службы школы:

  1. Создание условий для методико-методологической грамотности педагогов, повышения уровня их общенаучной, коммуникативной, психо­лого-педагогической культуры, самообразования и самосовершенство­вания;

  2. Развитие творческих способностей, исследовательских умений и навы­ков воспитанников.

На данном этапе решается проблема совершенствования развивающей среды для учителей с учетом профессионального стандарта педагога; через организацию постоянно действующих научно-ме­тодических семинаров, вебенаров всероссийского уровня.

На состояние образовательной системы в значительной мере влияет фи­нансово-техническое обеспечение. Здесь возникает противоречие между по­требностью школы в обновлении, развитии и совершенствовании методиче­ской и материальной базы и недостаточным финансированием образователь­ного процесса Задачи материально-технического обеспечения решаются за счет бюджетного фонда, незначительной спонсорской поддержки.

Создана адаптивная матричная система внутришкольного управления по центрам, каждый из которых осуществляет координацию, контроль и регули­рование образовательного процесса:

научно-методический совет;

центр организации жизнедеятельности и здоровья;

информация и учет общественного мнения;

финансово-хозяйственный отдел.

В основе системы дополнительного образования лежит технология са­моразвития личности.

Цель: создание условий для реализации творческого познавательного и двигательного потенциала учащихся, их саморазвития и самосовер­шенствования во внеурочное время.

Система социально-педагогического обеспечения образовательного про­цесса

реализуется через деятельность социально-педагогической службы

Цель: интеграция деятельности социальных служб для оказания мак­симальной поддержки учащимся.

Направления социально-педагогической работы:

    • Социально-правовая поддержка;
    • Социально-психологическая поддержка;
    • Поддержка социального лидерства;
    • Физическая поддержка.

VII.Диагностический модуль

Мониторинг качества образования

Конечный результат: Способность личности к самоопределению, самореа­лизации на основе формирования духовно-нравственной познавательной культуры в процессе творческой исследовательской деятельности

Критерии отслеживания:

  1. Уровень обученности;

  2. Уровень воспитанности;

  3. Уровень здоровья;

  4. Уровень готовности к непрерывному образованию;

  5. Уровень реализации права на получение обязательного образования и реализации права на получение дифференцированного образования с учетом потребностей личности.

I. Уровень обученности

Основной фактор, влияющий на конечный результат: Гуманизация препода­вания (ориентация на творческое соразвитие учителя и ученика)

Диагностические методики

    1. Диагностика уровня обученности воспитанников

    2. Определения профессионального уровня преподавания

    3. Анализ контрольных работ (уровень заданий, уровень реализа­ции стандартов образования).

    4. Анализ результатов промежуточной и итоговой аттестации.

1. Индивидуальные особенности воспитанников: А) интеллектуальный уровень:

      1. Мышление

      2. Память

      3. Внимание Б) регулятивная сфера (темперамент, характер, организованность, от­ветственность) В) особенности возрастного развития:

      • Позитивная “Я – концепция”

      • Межличностные отношения. Г) Особенности мотивационной сферы:
      • Мотивы учебной и познавательной деятельности;

      • Мотивы творческой деятельности;

      • Мотивы достижения успеха;

      • Мотивы общения;

      • Мотивы блокирующие ученую деятельность (мотивы школь­ной тревожности, негативности отношения к школе).

  1. 2. Уровень сформированности ОУУН

  2. 3.Состояние системы оценивания и учета ЗУН учащихся.

II. Уровень воспитанности.

  1. Состояние воспитывающей деятельности в школе.

    • Программы наблюдения уроков и самоподготовок

    • Оценка реализации воспитанных задач на уроке и самоподготовки

    • Системный анализ внеурочных мероприятий

    • Диагностика уровня воспитанности

  2. Состояние воспитания в семье.

    • Тест – опросник родительского отношения к детям.

  3. Состояние микроклимата в школе.

    • Для младших школьников проектированные методики “Моя школа”, “Мой класс”;

    • Социометрические исследования

  4. Воспитывающие воздействие средств массовой информации.

    • Методика социальной приспособленности ребёнка

  5. Влияние неформальной среды общения.

    • Методика “педагогическая запущенность учащихся”

    • Методика социальной приспособленности

  6. Уровень психологической поддержки.

    • Анализ психолого-педагогического обеспечения образователь­ного процесса.

  7. Влияние воспитывающей деятельности во внешкольных учреждениях.

    • Анализ занятости воспитанников во внеурочной деятельности за преде­лами школы.

III. Уровень здоровья

  1. Состояние физического развития воспитанников

    • Диагностика физического развития воспитанников.

  2. Уровень физической подготовки и воспитания воспитанников

    • Посещение уроков с целью наблюдения.

  3. Состояние медико-оздоровительной работы в школе

    • Анализ работы с детьми с ослабленным здоровьем.

    • Анализ медицинских карт воспитанников.

  4. Влияние учебной и других нагрузок на организм ребёнка

    • Анализ итогов диспансеризации

    • Методика изучения влияния объема домашнего задания на здоро­вье учащихся (по В. И. Зверевой).

IV. Уровень готовности к непрерывному образованию

  1. Уровень самооценки личности

    • Исследование самооценки

  2. Профессиональные интересы и склонности

    • Личностная шкала самооценки

    • Определение типа личности “карта интересов”

    • Анализ данных о продолжении образования выпускникам 9 классов.

  3. Уровень социальной адаптации выпускников

V. Уровень реализации права на получение обязательного образования и реализации права на получение дифференцированного (предпрофильного) образования с учетом потребностей личности

  1. Дифференциация образования

    • Анализ обучаемости и обученности учащихся классов

    • Анализ выбора учащимися форм учебной и внеуроч­ной деятельности в школе-интернате.

  2. Отсутствие выбытия учащихся по вине школы

    • Анализ состояния успеваемости и посещаемости по классам.

VIII. ПРОГРАМНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

Русский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бабайцева В.В. Русский язык. М.-«Дрофа»

2009

5 класс

базовый

Математика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Виленкин Н.Я. Математика. М.-«Мнемозина»

2011

5 класс

базовый

Природа

Типовая

основного общего образования

Государственная

Пакулова В.М. Природа. М.-«Дрофа»

2005

5 класс

базовый

Литература

Типовая

основного общего образования

Государственная

Меркин Г.С. Литература. М.-«Русское слово»

2009

5 класс

базовый

История древнего мира

Типовая

основного общего образования

Государственная

Вигасов А.А. История древнего мира. М.-«Просвещение»

2006

5 класс

базовый

ОБЖ

Типовая

основного общего образования

Государственная

Поляков В.В.

ОБЖ. М.-«Дрофа»

2007

5 класс

базовый

Технология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Симоненко В.Д. Технология (для девочек). М.-«Вентана-Граф» 2006

5 класс

базовый

Технология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Тищенко А. Т.,

Симоненко В. Д.

Технология 5 кл.

(для мальчиков)М – «Вентана-Граф», 2014

5 класс

базовый

Английский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Биболетова М.З. Английский язык. Тверь. «Титул» 2009

5 класс

базовый

Немецкий язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бим И.Л.

Немецкий язык.

М.-«Просвещение»

2009

5 класс

базовый

Русский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бабайцева В.В. Русский язык. М.-«Дрофа» 2010

6 класс

базовый

Математика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Виленкин Н.Я. Математика. М.-«Мнемозина» 2013

6 класс

базовый

Биология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Пасечник В.В. Биология. М.-«Дрофа» 2007

6 класс

базовый

Литература

Типовая

основного общего образования

Государственная

Меркин Г.С. Литература. М.-«Русское слово» 2010

6 класс

базовый

История Отечества

Типовая

основного общего образования

Государственная

Преображенский А.А. История Отечества. М.-«Просвещение» 2005

6 класс

базовый

ОБЖ

Типовая

основного общего образования

Государственная

Фролов М.П. ОБЖ. М.-«АСТ» 2005

6 класс

базовый

История средних веков

Типовая

основного общего образования

Государственная

Агибалова Е.В. История средних веков. М.-«Просвещение» 2006

6 класс

базовый

География

Типовая

основного общего образования

Государственная

Герасимова Т.П. География. М.-«Дрофа» 2013

6 класс

базовый

Технология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Симоненко В.Д. Технология (мальчики, девочки).М.-«Вентана-Граф» 2006

6 класс

базовый

Английский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Биболетова М.З. Английский язык. Тверь. «Титул» 2009

6 класс

базовый

Немецкий язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бим И.Л. Немецкий язык. М.-«Просвещение» 2010

6 класс

базовый

Обществознание

Типовая

основного общего образования

Государственная

Кравченко А.И. Обществознание. М.-«Русское слово» 2007

6 класс

базовый

Русский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бабайцева В.В.

Русский язык. М.-«Дрофа» 2010

7 класс

базовый

Алгебра

Типовая

основного общего образования

Государственная

Макарычев Ю.Н.. Алгебра Москва. «Просвещение» 2009г.

7 класс

базовый

Геометрия

Типовая

основного общего образования

Государственная

Атанасян Л.С. Геометрия Москва «Просвещение» 2006г

7 класс

базовый

Физика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Перышкин А.В. Физика Москва. «Дрофа» 2005г

7 класс

базовый

Биология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Латюшин В.В. Биология Москва «Дрофа»

2011

7 класс

базовый

Литература

Типовая

основного общего образования

Государственная

Меркин Г. С.

М – «Русское слово»

2011

7 класс

базовый

История Отечества

Типовая

основного общего образования

Государственная

Преображенский А.А. История Отечества

М – «Просвещение» 2007

7 класс

базовый

Новая история

Типовая

основного общего образования

Государственная

Юдовская Новая История Москва. «Просвещение» 2007г.

7 класс

базовый

Обществознание

Типовая

основного общего образования

Государственная

Кравченко А.И. Обществознание. Москва. «Русское слово» 2007г.

7 класс

базовый

География

Типовая

основного общего образования

Государственная

Коринская География. Москва. «Дрофа». 2006г.

7 класс

базовый

ОБЖ

Типовая

основного общего образования

Государственная

Фролов М.П. ОБЖ. Москва. «АСТ» 2005г.

7 класс

базовый

Технология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Симоненко В.Д. Технология (мальчики, девочки) Москва. « Вентана-Граф». 2006г.

7 класс

базовый

Английский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Биболетова М. З. Английский с удовольствием

изд. «Титул»

2010

7 класс

базовый

Немецкий язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бим. И.Л.

Немецкий язык. Москва. «Просвещение» 2011г.

7 класс

базовый

Русский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бабайцева В.В.

Русский язык.

М.-«Дрофа» 2013

8 класс

базовый

Алгебра

Типовая

основного общего образования

Государственная

Макарычев Ю.Н.. Алгебра Москва. «Просвещение» 2010

8 класс

базовый

Геометрия

Типовая

основного общего образования

Государственная

Атанасян Л.С. Геометрия. Москва «Просвещение» 2006 г.

8 класс

базовый

Физика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Перышкин А.В. Физика. Москва. «Дрофа» 2005 г.

8 класс

базовый

Биология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Колесов Д.В. Биология. Москва. «Дрофа» 2008 г.

8 класс

базовый

Литература

Типовая

основного общего образования

Государственная

Меркин Г. С.

М – «Русское слово»

2011

8 класс

базовый

История

России

Типовая

основного общего образования

Государственная

Данилов Д.Д. и др. История России. Москва. «Просвещение» 2008 г.

8 класс

базовый

История нового времени

Типовая

основного общего образования

Государственная

Юдовская. Новая История. Москва. «Просвещение» 2011 г.

8 класс

базовый

Обществознание

Типовая

основного общего образования

Государственная

Кравченко А.И. Обществознание. Москва. «Русское слово» 2013 г.

8 класс

базовый

География

Типовая

основного общего образования

Государственная

Баринова И.И. География. Москва. «Дрофа» 2006 г.

8 класс

базовый

Информатика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Угринович Н.Д. Информатика. Москва. «БИНОМ» 2007 г.

8 класс

базовый

Английский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Биболетова М. З. Английский с удовольствием

изд. «Титул»

2014

8 класс

Базовый

Немецкий язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бим И.Л. Немецкий язык. Москва. «Просвещение» 2013 г.

8 класс

Базовый

Химия

Типовая

основного общего образования

Государственная

Габриелян О.С. Москва. «Дрофа»

2013 г.

8 класс

базовый

Черчение

Типовая

основного общего образования

Государственная

Ботвинников А.Д. Черчение. Москва. «Астрель. АСТ» 2005 г.

8 класс

Базовый

ОБЖ

Типовая

основного общего образования

Государственная

Фролов М.П. ОБЖ. Москва. «АСТ, Астрель» 2005 г.

8 класс

базовый

Русский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бабайцева В.В.

Русский язык.

М.-«Дрофа» 2013

9 класс

базовый

Алгебра

Типовая

основного общего образования

Государственная

Макарычев Ю.Н.. Алгебра Москва. «Просвещение» 2013

9 класс

базовый

Геометрия

Типовая

основного общего образования

Государственная

Атанасян Л.С. Геометрия. Москва. «Просвещение» 2006 г.

9 класс

Базовый

Физика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Перышкин А.В. Физика. Москва. «Дрофа» 2005 г.

9 класс

базовый

Биология

Типовая

основного общего образования

Государственная

Каменский А.А. Биология. Москва. «Дрофа» 2005 г.

9 класс

базовый

Литература

Типовая

основного общего образования

Государственная

Меркин Г. С.

М – «Русское слово»

2013

9 класс

базовый

История России

Типовая

основного общего образования

Государственная

Данилов Д.Д. История России. Москва. «Баласс» 2008 г.

9 класс

базовый

Новая История

Типовая

основного общего образования

Государственная

Загладин Н. В.

М – «Русское слово»

2011

9 класс

базовый

Обществознание

Типовая

основного общего образования

Государственная

Кравченко А.И. Обществознание. Москва. «Русское слово» 2013 г.

9 класс

базовый

География

Типовая

основного общего образования

Государственная

Дронов В.П. География. Москва. «Дрофа» 2005 г.

9 класс

базовый

Информатика

Типовая

основного общего образования

Государственная

Угринович Н.Д. Информатика. Москва «БИНОМ» 2007 г.

9 класс

базовый

Английский язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Биболетова М. З. Английский с удовольствием

изд. «Титул»

2013

9 класс

базовый

Немецкий язык

Типовая

основного общего образования

Государственная

Бим И.Л. Немецкий язык. Москва. «Просвещение» 2013 г.

9 класс

Базовый

Химия

Типовая

основного общего образования

Государственная

Габриелян О.С. Химия. Москва. «Дрофа»

2013 г.

9 класс

базовый

ОБЖ

Государственная

Фролов М.П. ОБЖ. Москва «АСТ, Астрель» 2005 г.

9 класс

базовый

 

Перечень медиатеки библиотеки

Наименование электронного издания

1

Библ-ка электр.наглядных пособий «Биология 6-9 классы»

 

 

 

2

Основы правовых знаний. 8-9 кл.(однопользовательская версия)

3

История. 5 класс

4

История 5 класс (установочный диск)

5

Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс (диск 1)

6

Биология. Анатомия и физиология человека. 9 класс (диск 2)

7

Фраза (электронный тренажер по орфографии)

8

Атлас древнего мира

9

Интерактивная математика 5-9 классы

10

Библ-ка электр.наглядных пособий «География 6-10 классы»

И

Библ-ка э.н.п. «Экономическая и социальная география»

12

Электрон.средство учебного назначения «Экономика и право» (диск 1)

13

Электрон. средство учебного назначения «Экономика и право» (диск 2)

14

Электр.с.у.н. «Вычислительная математика и программирование» (диск 1)

15

Электр.с.у.н. «Вычислительная математика и программирование»(диск 2)

16

Библ-ка электр.наглядных пособий «Физика 7-11 классы» (диск 1)

17

Библ-ка электр.наглядных пособий «Физика 7-11 классы» (диск 2)

18

Электрон.средство учебного назначения «Экология» (диск 1) .•

19

Электрон.средство учебного назначения «Экология» (диск 2)

20

Электрон.средство учебного назначения «ОБЖ 5-11 класс»

21

Библ-ка электр.наглядных пособий «Физика 7-11 классы»

22

Библ-ка электр.наглядных пособий «Химия 8-11 классы» ;

23

Электрон.средство учебного назначения «История искусства» (диск 1)

24

Электрон.средство учебного назначения «История искусства» (диск 2)

25

Библ-ка электр.наглядных пособий «Астрономия 9-11 классы»

26

Библ-ка электр.наглядных пособий «МХК 10-11 классы»

27

Математика 5-11 классы (практикум)

28

Математика 5-11 классы (1С: Образование)

29

Математика 5-11 классы (Новые возможности для усвоения курса мат-ки)

30

Физика 7-11 классы (практикум для самост.изучени физики) (диск 1)

31

Физика 7-11 классы (практикум для самост.изучени физики) (диск 2)

32

Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория (диск 1) ^

33

Химия. 8-11 классы. Виртуальная лаборатория (диск 2)

34

Обществознание. Учебные материалы 8-9 кл. (диск 1)

35

Обществознание. Учебные материалы 10-11 кл. (диск 2)

36

Сдаем ЕГЭ 2004

37

Хронограф. Школа

38

Химия для всех XXI: Решение задач. Самоучитель ;

39

Всеобщая история. 5 класс *

40

Всеобщая история. 6 класс

41

Всеобщая история. 7 класс

 

 

 

42

Всеобщая история. 8 класс

 

 

43

Биология 6-11 классы. Лабораторный практикум (диск 1)

44

Биология 6-11 классы. Лабораторный практикум (диск 2)

45

Экология 10-11 классы. Учебное пособие

46

Экология 10-11 классы. (1С: Образование)

47

Химия 8 класс (Просвещение) (диск 1)

48

Химия 8 класс (Просвещение) (диск 2)

49

Химия 8 класс (Просвещение) (диск 3)

 

 

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.