Олимпийский экзамен

Конспект урока по русскому языку в 9 классе.

Тема урока:”Олимпийский экзамен”.

Целиурока:

обобщениезнанийучащихсяпотеориирусскогоязыка;

расширениепредставленийшкольниково XXII Олимпийскихзимнихиграх.

Задачиурока:

Образовательные:

применениезнаний, умений, навыковнапрактике;

совершенствованиенавыковработыстекстом.

Воспитательные:

углублениепредставленийопонятиях, связанныхсэтическими, моральнымиикультурнымиаспектамиолимпизма.

Развивающие:

продолжениеформированияуучащихсянавыковработысхудожественнымтекстом;

расширениепредставленийучащихсяоболимпийскомдвижениинаосновепредложенныхтекстов;

развитиекритическогомышления  учащихсячерезчтениеиписьмо.

Тип урока:обобщение и систематизация изученного материала.

Ходурока

  • Организационныйэтап:фильмоболимпиадахвнашейстране.

Слайд 1

Поэтимкадрамвы ,ядумаю,узналияркиесобытия ,происходившиеунасвстране,нетолькодляспортсменов , ноидлявсегочеловечества.

Путькновому, коткрытиямникогданебываетслишкомлегким. Преодолеваятрудности, вытожешагаетевперед, кзнаниям. Ивотскоронаступяттедни, когдакаждыйизвасдолженбудетпоказатьто, чемуоннаучилсяза 9 летвшколе. Этоднивыпускныхэкзаменов. Какспортсмены-олимпийцыгодамиготовятсяксвоемуглавномустарту, такивыподходитексвоейолимпиаде.

Исамаяглавнаязадачанаданномэтапеобучения, конечно, – хорошоподготовитьсяксдачеГИА.

Еслисоединитьэтидвапонятиявсловосочетание, получитсятеманашегоурока: «Олимпийскийэкзамен».

3. Записываемчислоитемуурока.

  • Определяемцелиизадачиурока:

Каквыдумаете, актуальналиэтатема? Почему?Давайтеобозначимсвамицелиизадачинаурок.

Слайд 2

  • Этапактуализациизнаний, практическихиумственныхумений.

5. Походуработынаурокемызаполняемлистсамооценки.

Итак, теманашегосегодняшнегоурокаОлимпийскийэкзамен”

  • КакиесинонимымыможемподобратьксловуОлимпиада? (соревнование, состязание)

Слайд 3

2.составьтесинквейнысословами: олимпиада (1 ряд), соревнование (2 ряд), состязание (3 ряд)

Перваястрокатемасинквейна, заключаетвсебеоднослово (обычносуществительноеилиместоимение), котороеобозначаетобъектилипредмет, окоторомпойдетречь.

Втораястрокадваслова (чащевсегоприлагательныеилипричастия), онидаютописаниепризнаковисвойстввыбранноговсинквейнепредметаилиобъекта.

Третьястрокаобразованатремяглаголамиилидеепричастиями, описывающимихарактерныедействияобъекта.

Четвертаястрокафразаизчетырёхслов, выражающаяличноеотношениеавторасинквейнакописываемомупредметуилиобъекту.

Пятаястрокаоднослово-резюме, характеризующеесутьпредметаилиобъекта.

Например:Передвамиперваястрочкасинквейна

1. олимпиадасоревнованиесостязание

2. уникальная, зимняя

3. бороться, победить, несдаваться,

4. Главноенепобеда, аучастие!

  • спорт

  • Зачитываемсинквейны, вносимбаллывлистсамооценки (1 строка 1 балл)

Слайд 4

3.Составьтетрисловосочетаниясразнымитипамисвязи, используясловаолимпийскойтематики, определитеспособподчинительнойсвязи;

  • Зачитываемсловосочетания, заполняемлистсамооценки(1 словосочетание 1 балл)

Слайд 5

  • Олимпиада, впервуюочередь, этоспорт, которыйвсовременноммирепоройприобретаетновыеформы, меняется…

Прослушайтенебольшойтекстинапишитесжатоеизложение,передавглавноесодержаниетекста (т.е.отразивегомикротему). Текстчитается 2 разасинтервалом 2-3 минуты.

Экстремальнымназываюттакойспорт, вкоторомборьбассиламиприроды, воднойилиснежнойстихией, льдомимеетнеменьшеезначение, чемсоперничествоспротивником. Приэтомимеетсяввиду, чтопротивоборствопроисходитвестественнойсреде: волны, лавины, малоисследованныегоры, низкиетемпературы, силапритяженияит.д. Экстремальныйспортбываетлетнимизимним. Клетнимвидамотносятсясерфинг, виндсерфинг, роллерспорт, скейтбординг, маунтинбайк, рафтинг, подводноеплаваниеидругие. Кзимнимсноубординг, зимнийвиндсерфинг, ледолазание, фристайл. Мирэкстремальногоспортаособаясубкультура, вкоторуюпо-настоящемуданопроникнутьтолькоотчаяннымисмелымлюдям.

Слайд 6

- Зачитываемнесколькоработ, частьтекста, выделеннуюжирнымшрифтомможнорассматривать, какмикротему

Слайд 7

  • Взаимооценкаработпокритериямоценивания(Приложение 2). Заполняемлистсамооценки(макс. 3 балла).

6. Проводимсловарнуюработусословами (видамиспорта), незнакомымиучащимся.

III. Работастекстом

Слайд 8

Зимниеолимпийскиевидыспорта(информациядляучащихсярассказываетсялибоучителем, либоподготовленнымучеником).

ВовсевременаОлимпийскиеигрыбылииостаютсясамымзначимымспортивнымсобытиемвмире. Олимпиадатрадиционнособираетмиллионыболельщиковизрителей, ановыерекордыидостиженияспортсменоввписываютновуюстраницувисториюразвитияистановленияспорта.

Списоколимпийскихвидовспортапостоянноменяется: однидисциплиныдобавляются, другиеисключаютсяизнего

Зимниевидыолимпийскогоспортавнастоящеевремявключают 14 дисциплин, дляпроведениякоторыхналичиельдаилиснегаявляетсяобязательным.

НазимнихОлимпиадахпроводятсясоревнованияпо: конькобежномуспорту; фигурномукатанию; шорт-треку (наконьках); бобслею; керлингу; скелетону; фристайлу (налыжах); прыжкамстрамплина (налыжах); санномуспорту; сноубордингу; горнолыжномуспорту; лыжномудвоеборью; лыжнымгонкам; хоккею; биатлону.

Составьтесложноподчиненноепредложение;сложносочиненное.

Дляработынаурокеяпредлагаювашемувниманиютекстофигурномкатании

Слайд 9

  • Представлениетекстараздаточныйматериалнастолахуучащихся(Приложение 3).Текстчитаетподготовленныйученик.

Фигурноекатание- красотакаждогомига.

(1) Сколькосебяпомнювдетстве, всемоизнакомыеизнакомыезнакомых, девочкизамиралипередголубымиэкранами, когдапотелевидениютранслировалиэтисоревнования. (2) Ослепительныйлед, нарядныеизящныефигуркинавосхитительныхконькахинеописуемойкрасотыдвижения, па, прыжки, поддержки…(3) Фигурноекатаниеяобожаюсмотретьпосейденьи, наверное, непреувеличу, еслискажу, чтоеслиужнекаждыймальчик, токаждаядевочкаточно! – вдушемечталаокарьерефигуристки.

(4) Фигурноекатаниепоправупользуетсяславойодногоизсамыхкрасивыхвидовспорта. (5) Аещеодногоизсамыхпопулярныхисамыхдревних.

(6) Выудивитесь, нофигурноекатаниеэтооднаизразновидностейконькобежного, авовсенетанцевальноговидаспорта. (7) Вегоосноведвиженияспортсмена, которыеонделаетподмузыку, скользянаоднойилиобеихногах, меняянаправлениедвижения, вращаясь, прыгаяидемонстрируякомбинациишагов. (8) Еслифигуристовпара, кэтомукомплектудобавляютсяещеиподдержкиразнойсложности.

(9) Фигурнымконькобежноекатаниесталиназыватьвсвязиспредусмотреннымправиламиобязательнымисполнениемгеометрическихфигур, кругов, восьмерок, параграфов, призваннымпродемонстрироватьискусствоспортсмена.

(10) Вкачествесамостоятельногоиполноценноговидаспортафигурноекатаниесформировалосьужев 19 веке, ав 1871 годубылоофициальнопризнанона 1 Конгрессеконькобежцев. (11) Первыесостязаниябылиорганизованысредимужчин, в 1882 годувВене. (12) Кстатиговоря, именнофигурноекатаниепервымиззимнихвидовспортапопаловолимпийскуюпрограммупрописавшисьтамв 1924 году, ононеизменновходитвпереченьдисциплинОлимпиады.

(13) Радоватьзрителяглавнаязадачафигуриста.

2. Выполнениеграмматическихзаданий(потипуА3-В9) споследующимкомментированиемответовпокаждомублокузаданий (максимальныйбаллвлистесамооценки 12 баллов)

Слайд 10 – вопросы

1. Впредложении 2 найдитесредствахудожественнойвыразительности (эпитеты: ослепительныйлед, изящныефигурки, навосхитительныхконьках, неописуемойкрасоты)

2. Изпредложения 4 текставыпишитеслово, гдебуквбольше, чемзвуков (пользуется)

3. Изпредложений 1-3 текставыпишитесловосчередующейсягласнойвкорне(замирали)

4. Изпредложения 3 выпишитеслово, правописаниеприставкивкоторомзависитотеезначения (преувеличу)

Слайд 11 ответы

Слайд 12 – вопросы

5. Изпредложений 8-10 выпишитеслово, написаниесуффиксавкоторомопределяетсяправилом: ВсуффиксахкраткихпричастийпишетсяоднабукваН (признано)

6. Заменитесловообожаю(предложение 3)стилистическинейтральнымсинонимом (люблю)

7. Заменитесловосочетаниеолимпийскуюпрограмму(предложение 12) сосвязьюсогласованиесинтаксическимсинонимомсосвязьюуправление (программуОлимпиады)

8. Выпишитеграмматическуюосновуизпредложения 11 (состязаниябылиорганизованы)

Слайд 13 ответы

Слайд 14 – вопросы

9. Средипредложений 6-9 найдитепредложениесобособленнымиопределением. Напишитеномерэтогопредложения (9)

10. Средипредложений 10-13 найдитепредложениесвводнойконструкцией. Напишитеномерэтогопредложения (12)

11. Определитьколичествограмматическихосноввпредложении 8 (2)

12. Средипредложений 6-8 найдитесложноподчиненноепредложениеспридаточнымопределительным. Напишитеегономер (7).

Слайд 15 ответы

- Подводимитогивыполненияграмматическихзаданий, заносимихвлистсамооценки

Слайд 16

3. Этапполученияучащимисядомашнегозадания, инструктажпоеговыполнению.

Сочинение-рассуждение“Почемуэтотэкзаменстанетолимпийскимдлявас?

Слайд 17

  • Этапподведенияитоговирезультатовурока. Рефлексияучащихся.

Урокзаканчивается. Ядумаю, чтотексты, скоторымимысегодняработали, расшириливашизнанияодисциплинахзимнихолимпийскихигр, атакжепомоглиувереннееанализироватьтекстыразныхстилейисвободновысказыватьсобственноемнение.

Слайд 18

- Выставлениеикомментированиеоценок (наосновелистасамооценки).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.