Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость.

Круглый стол: «Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет. Интернет-зависимость.»

  1. Выявить существующие опасности, с которыми дети могут столкнуться в сети Интернет;
  2. Познакомить обучающихся с правилами ответственного и безопасного поведения в современной информационной среде, способами защиты от противоправных посягательств в Интернете и мобильной связи;
  3. Сформировать понятие о синдроме Интернет-зависимости и содействовать формированию негативного отношения к чрезмерному увлечению интернетом;
  4. Способствовать выработке умения противостоять Интернет-зависимости.

Задачи:

  1. Дать ученикам представление о том, что такое «Безопасный Интернет».
  2. Выделить посредством общения и рассмотреть главные опасности современной молодежи, с которыми могут столкнуться на просторах всемирной паутины.
  3. Предотвратить возможность распространения Интернет-зависимости в среде школьников и в классном коллективе.
  4. Предупредить о негативных последствиях бесконтрольной работы в Интернет-пространстве.

Оборудование:

Видеопроектор, компьютер, презентация.

Девиз мероприятия: «Кто крепок телом, может терпеть и жару, и холод. Так и тот, кто здоров душевно, в состоянии перенести и гнев, и горе, и радость, и остальные чувства.» (Эпиктет)

Распределение поручений:

Учащимся за несколько дней до проведения мероприятия было предложено изучить вопросы медиабезопасности и Интернет зависимости. Сформировать свое мнение и подготовиться к участию в круглом столе. Задание: каждый ученик должен подготовить критическое выступление по обсуждаемой теме.

За круглым столом учащиеся сидят в определенном порядке: первая группа – сплоченная группа – это дети равнодушные к Всемирной паутине; вторая группа – нейтральные (находятся в Интерне по мере необходимости – проверить почту, написать сообщения, подготовить реферат); третья группа – с удовольствием и по долгу находятся в Интернет и испытывают затруднение при выходе из всемирной сети.

Ход мероприятия

Участники занимают места

Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «Здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Береги здоровье смолоду!- этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. Хотя сегодня, скорее всего, речь пойдет не о физическом здоровье подростка, а о психической составляющей здоровья.

В жизни человека нередко появляются различные враги… Есть у нас враги «внешние» – это войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно эти враги уносят жизни тысяч людей. Но есть гораздо более страшные – «Внутренние». Это вредные привычки. Но сегодня речь пойдет о вполне новой болезни «Интернет-зависимости» и о поведении на просторах всемирной паутины, а также решим вместе какие правила нужно соблюдать при работе во всемирной паутине. В возрасте 15-16 у подростка формируется чувство самостоятельности, чувство ответственности за свое здоровье, за свою жизнь и за жизнь близкого человека.

Тема разговора актуальна в настоящее время. Работа просветительского характера в классном коллективе с учениками 15-16 лет предоставляется возможной по нескольким причинам:

В возрасте 15-16 у подростка формируется чувство самостоятельности, чувство ответственности за свое здоровье, за свою жизнь и за жизнь близкого человека.

Необходимость разговора на заданную тему подтверждается и тем фактом, что Интернет не так уж и безопасен, как это кажется на первый взгляд.

Проведение «Круглого стола» на объявленную тему – это шаг на пути к борьбе с Интернет-зависимостью или шаг на пути к тому чтобы не стать Интернет-зависимым и избежать попадания в затягивающую виртуальную паутину.

Просмотр презентации на тему: Безопасность в Интернет. Интернет-зависимость, как с ней бороться.

Беседа по теме мероприятия: Основные правила безопасности для детей и родителей при работе в Интернет

Учитель: Ребята, слово предоставляется первой группе участников нашего круглого стола.

Учащиеся: Интернет-зависимость( или Интернет-аддикция) -навязчивое желание подключиться к Интернету и болезненная неспособность вовремя отключиться от Интернета. Интернет-зависимость является широко обсуждаемым вопросом, но не психическим расстройством по медицинским критериям.

Исследование: 53% россиян признают себя зависимыми от Интернета

Было опрошено 7800 человек в возрасте 18–55 лет из различных российских городов. 61% опрошенных чувствуют, что год от года количество времени, проводимого ими в Интернете, возрастает. При этом 30% респондентов признают, что часто просто бесцельно бродят по Интернету в поисках какой-либо информации. Более трети респондентов ощущают постепенное усиление своей зависимости от всемирной паутины. 15% обеспокоены такой тенденцией. В то же время, подавляющее большинство россиян (78% респондентов) уверены в том, что Интернет полезен человечеству. 5% настроены негативно, считая Интернет злом. 53% опрошенных признают, что вообще не могут жить без Интернета. 33% ощущают повышенную раздражительность и испытывают стресс при отсутствии доступа в Интернет. В целом, очевидно, что в России, как и во многих других странах, количество зависимых от Интернета с каждым годом увеличивается, и развитию этого сопутствующего прогрессу психического расстройства у людей крайне трудно противостоять.

Учитель: Высказать свое мнение по предложенной тематике предоставляется второй группе учащихся.

Учащиеся: Мы сегодня не будем оспаривать мнение о том, что проблема под названием «Опасность в Интернет и Интернет зависимость» существует. Наше общее мнение сводится к тому, что в наем возрасте подросток может и должен контролировать все что он делает, в том числе ответственно подходить к тому что делает во всемирной паутине. Нам хочется привести статистические данные об Интернет зависимости в США. Данные статистики свидетельствуют о том, что людей, страдающих интернет-зависимостью, в США гораздо больше, чем алкоголиков и наркоманов вместе взятых. Ученые пришли к выводу, что «цифровая» эпидемия приобретает характер национальной катастрофы. Тем, кто не может жить без Сети, предлагают лечь в специальную клинику. Одна из новейших психиатрических больниц, которая предлагает своим клиентам курс лечения от интернет-зависимости, находится в городе Брэдфорд, штат Пенсильвания. Эксперты считают зависимыми тех, кто проводит в Сети более 6 часов в сутки, причем делают это не для решения рабочих или учебных задач, а просто ради собственного удовольствия. Курс лечения от распространенного заболевания длится всего 10 дней и стоит 14 тысяч долларов. Лечение будет представлять собой сеансы групповой терапии. Похожим образом врачи пытаются избавлять от зависимости алкоголиков и наркоманов. Медики подчеркивают, что они будут работать с людьми, чья жизнь вышла из-под контроля из-за одержимости Интернетом. Идея о том, что человек может стать зависим от информации, появилась у психиатров в начале 1990-х годов. Первое исследование на эту тему было написано в 1996 году. С развитием Интернета проблема начала приобретать все более устрашающий характер, говорят врачи. Поэтому и методы борьбы с ней должны быть соответствующими.

Учитель:Подошла очередь высказать свое мнение третьей группе учащихся.

Учащиеся: Вступив в борьбу с интернет-зависимостью, можно, конечно, удалить себя из всех соцсетей, заблокировать сайты, но которые, как магнитом тянет, расписать график пользования интернетом, сходить к психологу и т.д. Но избавиться от недуга можно только путем поднятия собственной самооценки и решения проблем с одиночеством. Как это ни печально, но многие люди глубоко одиноки даже в собственной семье. Научиться получать радость жизни без схем самоутверждения за счет других и без ожидания помощи от них – большой труд и, собственно, цель жизни любого человека. Не нужно ждать, что кто-то сделает вас счастливыми и, тем более, искать поддержку в социальных сетях. Вспомните о том, как вы сами пишете комментарии, что вы при этом чувствуете. В большинстве случаев вы горите желанием произвести впечатление, остроумно ответить. Поверьте, другие играют те же роли. Поэтому, воспринимая социальные сети, как место, где люди снимают маски, вы глубоко заблуждаетесь. Там они натягивают их еще больше. Общаясь с человеком вживую, у вас еще есть шанс понять, что он из себя представляет. В сети это сделать гораздо сложнее. Задайте себе вопрос, а хочется ли вам круглосуточно вертеться в обществе лицедеев и читать откуда-то переписанные «умные мысли»?

Хорошо помогает в борьбе с интернет-зависимостью правильно подобранное хобби. Займитесь скалолазанием, йогой, путешествиями, каким-нибудь творческим видом деятельности.

Учитель: А теперь у нас творческая работа. Каждой группе надо за 5 минут создать свой проект по теме круглого стола. Листок бумаги делите на 2 колонки. В одной пишите «хорошо», в другой – «плохо». И выписываете все хорошее или плохое что можно получить в Интернет.

Защите проектов.

Подведение итогов. Комментарии учителя.

Сегодня мы много говорили о безопасности в Интерне, о правилах безопасного поведения, об Интернет-зависимости. Давайте подведем итоги и каждый участник круглого стола может высказать свое мнение.

Алексей:Одним из важных правил поведения в Интернет является внимательное прочтение всех сообщений приходящих в социальных сетях или на электронную почту. Никогда не следует отправлять личные данные или информацию о своей семье на любые запросы. Нужно контролировать младших детей в семье, что бы они не стали жертвами мошенничества или Интернет зависимыми.

Маша:Регламентировать время проводимое в Интернет. И вообще тратить свое время нужно разумно, рационально, нам многое надо успеть. А Интернет зачастую превращается в пустую трату времени, ничего интересного а затягивает.

Максим:Проявлять осторожность при переходе по ссылкам, которые вы получаете в сообщениях от других пользователей или друзей. Контролировать информацию о себе, которую вы размещаете. Не думайте, что сообщение, которое вы получили, было отправлено тем, кого вы знаете, только потому, что так написано. Чтобы не раскрыть адреса электронной почты своих друзей, не разрешайте социальным сетям сканировать адресную книгу вашего ящика электронной почты. Вводить адрес социальной сети непосредственно в адресной строке браузера или использовать закладки. Не добавлять в друзья в социальных сетях всех подряд. Не регистрироваться во всех социальных сетях без разбора. Учитывать тот факт, что все данные, опубликованные вами в социальной сети, могут быть кем-то сохранены. Проявлять осторожность при установке приложений или дополнений для социальных сетей. Старайтесь не посещать социальные сети с рабочего места. Рассказать младшим детям об опасностях, которые могут подстерегать их в социальных сетях.

Учитель: Что можно сказать родителям?

Учащиеся:Наше общее мнение: контроль со стороны взрослых конечно же нужен, потому что они главные в семье. хоть мы и считаем себя достаточно взрослыми, но хорошо контролировать получается только младших братьев и сестер. А сами иногда бесцельно сидим в сети и не контролируем время. Мы не считаем себя зависимыми, но будем очень внимательны и аккуратны при работе во Всемирной паутине.

Учитель: Поставленные цель и задачи мероприятия в ходе проведения реализованы. Дети активно обсуждали предложенные темы и вопросы. С большим, энтузиазмом, творчеством подходили к решению поставленных перед детьми задач, выполнению заданий. При выполнении творческих работ принимали участие все участники «круглого стола»: рисовали, придумывали проекты, готовились к защите своих творений. Задача по созданию положительной эмоциональной обстановки в классе и формированию сплоченного коллектива реализовались в начале классного часа, когда учитель поприветствовал всех учащихся и пригласил принять участие в обсуждении темы. Предложенный материал для обсуждения носит познавательный, просветительский характер. Дети проявили интерес, инициативу в процессе подготовки и проведения мероприятия.

В ходе анализа «Круглого стола» сделан вывод:

Все участники обратили внимание на то, что такое Интернет может быть другом, если соблюдать правила безопасного поведения. Все дети приняли активное участие во всех предлагаемых этапах мероприятия.

Все участники придерживаются лозунга: «Здоровье – это единственная драгоценность!», его нужно беречь и поддерживать! Будет здоровой наша страна или нет, зависит от нас с вами, от каждого из нас!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.