Открытый урок 9 класс-русский-физкультура

Цели урока:

обобщение знаний учащихся по теории русского языка;

расширение представлений школьников о футболе, как игре.

Задачи урока:

Образовательные:

применение знаний, умений, навыков на практике;

совершенствование навыков работы с текстом.

Воспитательные:

углубление представлений о понятиях, связанных с этическими, моральными и культурными аспектами спорта.

Развивающие:

продолжение формирования у учащихся навыков работы с художественным текстом;

расширение представлений учащихся о спорте на основе предложенных текстов;

развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Слайд 1

По этому кадру вы , я думаю, узнали яркое событие ,которое произойдет у нас в стране, не только для спортсменов , но и для всего человечества.

 

1 декабря, в московском Кремле прошла финальная жеребьевка футбольного чемпионата мира 2018 года. Команды-участницы узнали своих соперников.
Россия попала в группу А. Соперниками команды РФ станут сборные Саудовской Аравии, Египта и Уругвая.

Путь к победе никогда не бывает слишком легким. У Российского футбола есть свои цели .Как спортсмены годами готовятся к своему главному старту, так и вы подходите к своей победе .Преодолевая трудности, вы тоже шагаете вперед, к знаниям. И вот скоро наступят те дни, когда каждый из вас должен будет показать то, чему он научился за 9 лет в школе. Это дни выпускных экзаменов.

 

Наш урок мы посвящаем Сборной команде России по футболу.

 

3.Записываем число и тему урока.»Футбол-это здорово!»

4.Определяем цели и задачи урока:

 

Давайте обозначим с вами цели и задачи на урок.

Слайд 2

  1. Этап актуализации знаний, практических и умственных умений.

    5. По ходу работы на уроке мы заполняем лист самооценки.

 

Учитель:

Футбол-самая популярная командная игра,где за малое количество очков нужно бороться.И мы сегодня на уроке разделились на две команды.

Что спортсмены должны делать постоянно? (Тренироваться).

Слайд 3

 

Задание 1: составьте синквейны со словом-футбол:

 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Например: Перед вами первая строчка синквейна

1. Футбол

2. Мировой, азартный

3. бороться, победить, не сдаваться,

4. Главное — не победа, а участие!

  1. спорт

     

  • Зачитываем синквейны, вносим баллы в лист самооценки (1 строка – 1 балл)

 

Слайд 4

Задание 2: Словарная работа (взаимопроверка):

приземлиться,прикасаться,приноровиться,присудить,прервать,предостеречь,прикрыть,принимать,преградить,пребывать,прибежать,

превозмочь,препятствовать.

 

Задание 3: Определить вид связи слов в словосочетании,указать лишнее:

главный судья, начало игры,отбор мяча,играть в защите,свободный удар,запасной игрок,удар по воротам,первый тайм,финальный свисток,играть персонально,взвинтить темп,добавленное время.

 

Задание 4 : заменить словосочетания: играть в футбол-футбольная игра; играть в нападении-нападающий игрок;штрафная площадка-площадка для штрафников;мировой кубок-кубок мира,свисток в финале-финальный свисток,запасной игрок-игрок в запасе.

 

Слайд 6

Задание 5: расставить знаки препинания и аргументировать:

 

    1. Аутсайт-фланговый,крайний нападающий,играющий на правом или левом фланге.
    2. Бокс-ту-бокс- центральный защитник,выполняющий большой объем работы по всему полю.
    3. Дримблинг-движения игрока,владеющего мячом, с обводкой игрока соперника.
    4. Дойной хет-трик-шесть мячей,забитых одним игроком.

 

Физминутка:

А что должен делать каждый человек для поддержки своего здоровья и сохранения хорошей физической формы? (Зарядку, разминаться)

Слайд 7

 

Задание 6: работа с текстом:

 

1)Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. 2)Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах.3)Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. 4)Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивая его с ног. 5)Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих.6) В результате рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. 7)В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. 8)Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. 9)А путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: “Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!”

10)Все эти нарушения не остались незамеченными среди церковников и феодалов. 11)Вскоре они потребовали запретить футбол. 12)Эта игра казалась им слишком опасной: частенько под предлогом игры в футбол собирались недовольные.13) Особенно неистовствовали церковники, называвшие футбол “выдумкой дьявола”.14)Покровительствуя феодалам, король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в городе, поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом.15) Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч, указывая на то, что “стрельба из лука заброшена из-за бесполезных и беззаконных игр в футбол”.16) Англичане не упускали возможности подать королям петиции с просьбой отменить запрет, но всякий раз получали отказ.

17)В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. 18)Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни. 19)Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. 20)И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. 21)Народ сумел защитить свою любимую игру.

1) Обозначить микротемы текста.

2) Выписать слова, в которых правописание приставок зависят от рядом стоящего звука:

разрешалось,воскликнул,бесполезных,разносились,беззаконных,возможности.

3) Выпишите страдательное причастие, в котором в суффиксе пишется -нн-, прокомментируйте:

замеченный.(10)

        1. в которых -н- (15) заброшена; (18) установлены.

        2. прилагательное на стыке морфем: беззаконных,(15)

6) прилагательное , образованное при помощи суффикса -енн- современный (1).

7) Указать номера предложений с обособленным определением, прокомментировать.(4,13)

8)Указать номера предложений с обособленным обстоятельством.((4,9,14,15)

9)Указать номер предложения сложного с разными видами связи(сочинительной и подчинительной).

10)Указать номер бессоюзного сложного предложения (12).

На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. В. Г. Белинский писал, что “в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств”,

На игру в мяч русские люди шли охотнее, чем в церковь, поэтому именно церковники в первую очередь призывали к искоренению народных игр. Больше всех неистовствовал глава староверов-раскольников протопоп Аввакум, который яростно призывал… сжигать участников игр!

Однако многолетние попытки королей и царей пресечь эту “опасную” игру потерпели неудачу. Футбол оказался сильнее запретов, благополучно жил и развивался, приобрел современную форму и стал олимпийским видом спорта. В 1908 году футбол был включен в программу Олимпийских игр.

В наши дни футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.

Слайд 9

 

- Подводим итоги выполнения грамматических заданий, заносим их в лист самооценки

Слайд 16

 

Слайд 17

Этап подведения итогов и результатов урока. - Подводим итоги выполнения грамматических заданий, заносим их в лист.

7. Рефлексия учащихся.

 

Слайд 18

- Выставление и комментирование оценок (на основе листа самооценки).

 

Слайд 19

V. Этап получения учащимися домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Создайте текст из 10-12 предложений по теме “ Футбол-это здорово!”

Предложите по этому тексту несколько заданий в формате ГИА.

 

Вот и закончился урок, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девушек и взрослых,потому что футбол, это не только сила, красота, скорость, но и мужество, поддержка, упорство и много других качеств, характеризующих настоящего человека и друга.

 

 

Цели урока:

обобщение знаний учащихся по теории русского языка;

расширение представлений школьников о футболе, как игре.

Задачи урока:

Образовательные:

применение знаний, умений, навыков на практике;

совершенствование навыков работы с текстом.

Воспитательные:

углубление представлений о понятиях, связанных с этическими, моральными и культурными аспектами спорта.

Развивающие:

продолжение формирования у учащихся навыков работы с художественным текстом;

расширение представлений учащихся о спорте на основе предложенных текстов;

развитие критического мышления учащихся через чтение и письмо.

Ход урока

  1. Организационный этап.

Слайд 1

По этому кадру вы , я думаю, узнали яркое событие ,которое произойдет у нас в стране, не только для спортсменов , но и для всего человечества.

 

1 декабря, в московском Кремле прошла финальная жеребьевка футбольного чемпионата мира 2018 года. Команды-участницы узнали своих соперников.
Россия попала в группу А. Соперниками команды РФ станут сборные Саудовской Аравии, Египта и Уругвая.

Путь к победе никогда не бывает слишком легким. У Российского футбола есть свои цели .Как спортсмены годами готовятся к своему главному старту, так и вы подходите к своей победе .Преодолевая трудности, вы тоже шагаете вперед, к знаниям. И вот скоро наступят те дни, когда каждый из вас должен будет показать то, чему он научился за 9 лет в школе. Это дни выпускных экзаменов.

 

Наш урок мы посвящаем Сборной команде России по футболу.

 

3.Записываем число и тему урока.»Футбол-это здорово!»

4.Определяем цели и задачи урока:

Давайте обозначим с вами цели и задачи на урок.

Слайд 2

  1. Этап актуализации знаний, практических и умственных умений.

    5. По ходу работы на уроке мы заполняем лист самооценки.

 

Учитель:

Футбол-самая популярная командная игра,где за малое количество очков нужно бороться.И мы сегодня на уроке разделились на две команды.

Что спортсмены должны делать постоянно? (Тренироваться).

Слайд 3

 

Задание 1: составьте синквейны со словом-футбол:

 

Первая строка — тема синквейна, заключает в себе одно слово (обычно существительное или местоимение), которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

Вторая строка — два слова (чаще всего прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта.

Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта.

Четвертая строка — фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту.

Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта.

Например: Перед вами первая строчка синквейна

1. Футбол

2. Мировой, азартный

3. бороться, победить, не сдаваться,

4. Главное — не победа, а участие!

  1. спорт
  • Зачитываем синквейны, вносим баллы в лист самооценки (1 строка – 1 балл)

 

Слайд 4

Задание 2: Словарная работа (взаимопроверка):

приземлиться,прикасаться,приноровиться,присудить,прервать,предостеречь,прикрыть,принимать,преградить,пребывать,прибежать,

превозмочь,препятствовать.

 

Задание 3: Определить вид связи слов в словосочетании,указать лишнее:

главный судья, начало игры,отбор мяча,играть в защите,свободный удар,запасной игрок,удар по воротам,первый тайм,финальный свисток,играть персонально,взвинтить темп,добавленное время.

 

Задание 4 : заменить словосочетания: играть в футбол-футбольная игра; играть в нападении-нападающий игрок;штрафная площадка-площадка для штрафников;мировой кубок-кубок мира,свисток в финале-финальный свисток,запасной игрок-игрок в запасе.

 

Слайд 6

Задание 5: расставить знаки препинания и аргументировать:

 

    1. Аутсайт-фланговый,крайний нападающий,играющий на правом или левом фланге.
    2. Бокс-ту-бокс- центральный защитник,выполняющий большой объем работы по всему полю.
    3. Дримблинг-движения игрока,владеющего мячом, с обводкой игрока соперника.
    4. Дойной хет-трик-шесть мячей,забитых одним игроком.

 

Физминутка:

А что должен делать каждый человек для поддержки своего здоровья и сохранения хорошей физической формы? (Зарядку, разминаться)

Слайд 7

 

Задание 6: работа с текстом:

 

1)Современный футбол начал свой путь в XII веке в средневековой Англии. 2)Тогда в футбол играли на рыночных площадях и даже на узких кривых улицах.3)Численность играющих превышала 100 человек, при этом почти никаких ограничений не существовало. 4)Можно было играть как руками, так и ногами, разрешалось хватать игрока, владеющего мячом, сбивая его с ног. 5)Как только игрок овладевал мячом, за ним тотчас устремлялась веселая, буйная толпа играющих.6) В результате рушились торговые палатки, в щепки разносились базарные ларьки. 7)В деревнях даже реки не служили игрокам преградой. 8)Случалось, что некоторые игроки тонули при переправе, но этого порой даже не замечали. 9)А путешественник Гастон де Фуа, наблюдая за игрой в футбол, воскликнул: “Если англичане называют это игрой, то, что же они называют дракой?!”

10)Все эти нарушения не остались незамеченными среди церковников и феодалов. 11)Вскоре они потребовали запретить футбол. 12)Эта игра казалась им слишком опасной: частенько под предлогом игры в футбол собирались недовольные.13) Особенно неистовствовали церковники, называвшие футбол “выдумкой дьявола”.14)Покровительствуя феодалам, король Эдуард II в 1313 году запретил футбол в городе, поэтому игры стали проводиться на пустырях за городом.15) Король Эдуард III в 1333 году приказал шерифам преследовать праздные занятия игрой в мяч, указывая на то, что “стрельба из лука заброшена из-за бесполезных и беззаконных игр в футбол”.16) Англичане не упускали возможности подать королям петиции с просьбой отменить запрет, но всякий раз получали отказ.

17)В 1389 году Ричард II запретил футбол в пределах всего королевства. 18)Были установлены самые суровые наказания, вплоть до смертной казни. 19)Но, несмотря на запреты, народ продолжал играть в футбол. 20)И уже в 1592 году в Шотландии запрет на футбол был снят, а в 1603 году этому примеру последовала и Англия. 21)Народ сумел защитить свою любимую игру.

1) Обозначить микротемы текста.

2) Выписать слова, в которых правописание приставок зависят от рядом стоящего звука:

разрешалось,воскликнул,бесполезных,разносились,беззаконных,возможности.

3) Выпишите страдательное причастие, в котором в суффиксе пишется -нн-, прокомментируйте:

замеченный.(10)

        1. в которых -н- (15) заброшена; (18) установлены.
        2. прилагательное на стыке морфем: беззаконных,(15)

6) прилагательное , образованное при помощи суффикса -енн- современный (1).

7) Указать номера предложений с обособленным определением, прокомментировать.(4,13)

8)Указать номера предложений с обособленным обстоятельством.((4,9,14,15)

9)Указать номер предложения сложного с разными видами связи(сочинительной и подчинительной).

10)Указать номер бессоюзного сложного предложения (12).

На Руси тоже издавна существовали игры с мячом, напоминающими футбол. Одна из таких игр называлась “шалыгой”: игроки ногами стремились загнать мяч на территорию противника. Играли в лаптях на льду рек или на базарных площадях кожаным мячом, набитым перьями. В. Г. Белинский писал, что “в играх и забавах русского народа отразились простодушная суровость его нравов, богатырская сила и широкий размах его чувств”,

На игру в мяч русские люди шли охотнее, чем в церковь, поэтому именно церковники в первую очередь призывали к искоренению народных игр. Больше всех неистовствовал глава староверов-раскольников протопоп Аввакум, который яростно призывал… сжигать участников игр!

Однако многолетние попытки королей и царей пресечь эту “опасную” игру потерпели неудачу. Футбол оказался сильнее запретов, благополучно жил и развивался, приобрел современную форму и стал олимпийским видом спорта. В 1908 году футбол был включен в программу Олимпийских игр.

В наши дни футбол пользуется всенародным признанием. И сейчас трудно представить себе жизнь любой страны без футбольных матчей.

Слайд 9

 

- Подводим итоги выполнения грамматических заданий, заносим их в лист самооценки

Слайд 16

 

Слайд 17

Этап подведения итогов и результатов урока. – Подводим итоги выполнения грамматических заданий, заносим их в лист.

7. Рефлексия учащихся.

 

Слайд 18

- Выставление и комментирование оценок (на основе листа самооценки).

 

Слайд 19

V. Этап получения учащимися домашнего задания, инструктаж по его выполнению.

Создайте текст из 10-12 предложений по теме “ Футбол-это здорово!”

Предложите по этому тексту несколько заданий в формате ГИА.

 

Вот и закончился урок, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девушек и взрослых,потому что футбол, это не только сила, красота, скорость, но и мужество, поддержка, упорство и много других качеств, характеризующих настоящего человека и друга.

 

Скачать (PDF, 1.06MB)

 

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.