Положение о рабочей программе педагога

 

Положение

о рабочей программе педагога

IОбщие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответ­ствии со ст. 47, 48 Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 г., Типовым по­ложением об общеобразовательной школе-интернате, Уставом школы – интерната и регламенти­рует порядок разработки и реализации рабочих про­грамм педагогов.

1.2. Рабочая программа педагога (далее — программа) —нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисци­плины ( факультативного курса, курса
дополнительного образования), основывающийся на го­сударственном образовательном стандарте, примерной или авторской образовательной программе по учебному предмету (образовательной области).

1.3. Программа разрабатывается с целью созданияусловий для планирования, организации, руковод­ства и контроля образовательного процесса по опре­деленной учебной дисциплине (образовательной об­ласти).

1.4. Основными задачами программы являются:

  • практическая реализация государственного образо­вательного стандарта при изучении конкретного пред­мета (курса);

  • определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины (курса) с учетом ее целей, задач и особенностей организации образовательного про­цесса в школе – интернате, контингента воспитанников.

1.5. Для достижения своих целей и задач программа вы­полняет следующие функции:

нормативную, являясь документом, обязательным для выполнения в полном объеме;

  • целеполагания, определяющую ценности и цели, ра­ди достижения которых она введена в ту или иную об­разовательную область;

  • определения содержания образования, фиксирую­щую состав его элементов, подлежащих усвоению воспитанниками, а также степень трудности данных эле­ментов;

  • процессуальную, определяющую логическую после­довательность усвоения элементов содержания обра­зования, организационные формы и методы, средства и условия обучения;

  • оценочную, выявляющую уровни усвоения элемен­тов содержания, объекты контроля и критерии оцен­ки уровня обученности воспитанниками.

2. Технология разработки программы.

2.1. Программа составляется учителем (педагогом до­полнительного образования) по учебному предмету ( факультативному курсу, курсу дополнительного образования) на учебный год .

2.2. Проектирование содержания образования на уров­не отдельного учебного предмета (курса) осуществля­ется индивидуально каждым педагогом в соответствии с требованиями федерального государственного обра­зовательного стандарта, уровнем его профессиональ­ного мастерства и авторским видением содержания и методов преподавания учебной дисциплины (образова­тельной области).

2.3. Допускается разработка программы коллективом педагогов одного предметного методического объеди­нения. Решение об этом принимается школьным мето­дическим объединением и утверждается приказом ди­ректора школы.

3. Структура программы.

3.1. Структура программы является формой представле­ния учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следую­щие элементы:

титульный лист (название программы);

пояснительную записку;

календарно-тематический план;

требования к уровню подготовки воспитанников по данной программе;

список литературы.

3.2. Титульный лист содержит:

полное наименование общеобразовательного учреж­дения;

название учебного предмета, для изучения которого написана программа;

указание ступени (класса), на которой изучаете данная программа;

ФИО разработчика программы;

гриф согласования на методическом совете школы-интерната и гриф утверждения программы директором школы – интерната;

год составления программы.

3.3. Пояснительная записка начинается с обоснования составленной программы: указывается точное название типовой учебной программы по предмету с указанием автора(ов), места и года издания. Отмечается соответствии федеральному государственному образовательному стандарту и учебному плану школы.

I Далее следуют:

указание образовательной области, в которую входит изучаемый предмет;

краткая характеристика сущности данного предмета, его функции, специфика и значение для решения задач образования школьника;

цели и задачи преподавания учебного предмета дл каждой ступени обучения;

общая характеристика курса;

структура курса (по ступеням обучения);

обоснование отбора содержания и общей логики последовательности его изучения.

3.4. Формирование и оформление календарно-тематического плана. 3.4.1. Формирование календарно-тематического плана осуществляется на основе следующих принципов:

единства содержания обучения на разных его этапах;

отражения в содержании обучения задач развитии личности;

научности и практической значимости содержания образования;

доступности обучения.

3.4.2. Оформление содержания календарно-тематического планирования учебной программы осуществляется по схемам (таблицам).

3.4.3. Учитель вправе вносить дополнительные разделы в календарно-тематический план при обязательном со­блюдении принятых согласно данному Положению раз­делов.

3.4.4. Количество практических занятий, лабораторных работ, тестов, диктантов и т.д. по предметам указыва­ется в соответствующем разделе календарно-тематического плана.

3.4.5. В календарно-тематическом плане указывается ко­личество необходимых для обучения практических за­нятий, распределенных по классам и по темам. Отмеча­ются:

по русскому языку: контрольные работы, диктан­ты, сочинения, изложения, изложения с элементами сочинения, уроки развития речи, тесты, контрольное списывание;

по литературе: контрольные работы, уроки разви­тия речи и внеклассного чтения, тексты для заучива­ния наизусть, тесты;

по математике (алгебре, геометрии): контрольные и самостоятельные работы, тесты;

по физике, химии, биологии: контрольные и лабора­торные работы, тесты;

по географии: контрольные и практические рабо­ты;

по истории и обществознанию: контрольные срезы знаний, тесты;

по иностранному языку: контрольные работы, те­сты;

по ОБЖ: контрольные и практические работы, те­сты;

по музыке, изобразительному искусству: практиче­ские работы и контрольные срезы знаний;

по физической культуре: нормативы физической под­готовленности воспитанников;

по информатике: контрольные срезы, тесты, компью­терные практикумы.

3.5. Требования к уровню подготовки воспитанников разра­батываются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Они преемственны по ступеням общего образования и учебным предметам. Требования к уровню подготовки выпускников определя­ют основные компетенции, знания, умения и навыки, ко­торыми должны овладеть учащиеся в процессе изу­чения данного курса.

3.6. В списке литературы указываются:

материалы учебно-методического комплекта (учеб­ники, учебные пособия, рабочие тетради по предме­ту и т.д.), обеспечивающие полноту изучения учеб­ной дисциплины;

рекомендуемые для учителя печатные и электрон­ные источники (методические рекомендации по из­учению курса).

4. Оформление программы.

4.1. Требования к оформлению:

формат А 4;

поля стандартные;

шрифт ТimеsNеwRоmап;

кегль 12;

межстрочный интервал 1,0.

Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым.

4.3. Календарно-тематическое планирование представ­ляется в виде таблицы.

4.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпу­ска, количества страниц документа (книги). Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Рассмотрение и утверждениепрограммы.

5.1. Программа по предмету ежегодно рассматривается

на заседании школьных методических объединений, со­гласуется методическим советом школы-интерната (указывается дата, но­мер протокола заседания МС).

5.2. Программа утверждается директором школы в начале учебного года (до 15 сентября текущего года).

5.3. При несоответствии программы установленным дан­ным Положением требованиям директор школы накла­дывает резолюцию о необходимости доработки с указа­нием конкретного срока исполнения.

5.4. Все изменения, дополнения, вносимые педаго­гом в программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим преподавание данного предмета (факультатив­ного курса, курса дополнительно­го образования).

6. Действие программы.

Программа изменяется при:

введении нового учебно-методического комплекта;

изменении учебного плана школы-интерната;

изменении федеральных государственных образова­тельных стандартов;

изменении законодательства об образовании.