Положение о текущем контроле знаний воспитанников.

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о текущем контроле знаний воспитанников.

 

1. Общие положения

1.1. Положение о текущем контроле успеваемости воспитанников разработано на основании ст. 58 Закона “Об образовании в Российской Федерации” № 273-ФЗ от 29.12.12 г., Устава общеобразовательного учреж­дения и должностной инструкции учителей.

1.2. Текущий контроль знаний воспитанников систематически осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями, утвержденными руководством общеоб­разовательного учреждения, или трудовым договором, вновь принятых на работу. Текущий контроль знаний предполагает воспитанникам анализ допущенных ошибок и последующую индивидуальную работу над ними.

1.3. Для осуществления текущего контроля знаний воспитанников педагогические работники могут разработать самостоятельно или воспользоваться готовыми методическими разработками контрольных вопросов и заданий в методической литературе, соответствующих программе.

1.4. Ответственность за систематичность и периодичность текущего контроля знаний воспитанников несут в равной степени педагогический работник и заместитель директора, курирующий учебный предмет в соответствии с приказом по общеобразовательному учреждению о распределе­нии функциональных обязанностей.

1.5. Формы, проблемы осуществления текущего контроля знаний воспитанников рассматрива­ются и обсуждаются на заседаниях методических объединений, педагогических советов, в беседах с родителями, совещаниях при директоре.

 

2. Задачи текущего контроля знаний воспитанников:

2.1. Оценивание промежуточных результатов освоения воспитанниками образовательной про­граммы в виде отметки в бальном выражении или зачетной системы в соответствии с установлен­ной критериальной основой.

2.2. Определение уровня освоения воспитанниками раздела (темы) образовательной программы для перехода к изучению нового раздела учебного материала.

2.3. Корректировка педагогическими работниками темпов изучения образовательной програм­мы в зависимости от качества освоения изученного.

 

3. Функции текущего контроля знаний воспитанников

3.1. Анализ соответствия знаний воспитанников требованиям образовательной программы в соот­ветствии с разработанными критериями оценивания и требованиями к знаниям учебного предмета.

3.2. Использование различных видов текущего контроля знаний для установления уровня ос­воения определенного раздела (отдельной темы) образовательной программы (качества знаний обучающихся):

- устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по задан­ной теме; устное сообщение по избранной теме, собеседование; тестирование)

- декламация стихов, отрывков художественных произведе­ний; чтение текста на русском (родном), иностранном языках, говорение, аудирование);

- зачет, в т. ч. дифференцированный, по заданной теме;

- письменные виды контроля (письменное выполнение тренировочных упражнений, лабора­торных и практических работ; написание диктанта, изложения, сочинения; выполнение самостоятельной работы, письменной проверочной работы, творческой работы, подготовка реферата).

3.3. Выставление четвертных, полугодовых, годовых отметок по учебному предмету, учи­тывая не только отметки по учебному предмету в классном журнале, но и фактическое освоение образовательной программы (доказательно).

3.4. Использование результатов текущего контроля знаний для систематического анализиро­вания ошибок и организации своевременной педагогической помощи воспитаннику.

 

4. Права и ответственность участников образовательного процесса при осуществлениитекущего контроля знаний обучающихся:

4.1. Педагогические работники при осуществлении текущего контроля знаний воспитанников имеют право:

- выбора формы и методики проведения текущего контроля знаний обучающегося;

- выбора периодичности осуществления контроля;

- разработки критериев оценивания знаний обучающихся;

- выбора системы отметок для оценивания качества ответа обучающегося (пятибалльная система, зачетная и т. д.).

4.2. Воспитанники при проведении текущего контроля имеют право:

- на планированное проведение письменных проверочных работ (не более двух проверочных работ в неделю);

- аргументированное объявление отметки за устный ответ – до конца учебного занятия, за письменный ответ – в течение семи календарных дней;

- осуществление повторного контроля знаний при получении неудовлетворительной отметки за ответ;

- рассмотрение спорных вопросов при оценивании знаний в конфликтной комиссии, орга­низованной в общеобразовательном учреждении.

4.3. Педагогические работники несут ответственность за мотивацию выставленной отметки за ответ обучающегося.

 

5. Делопроизводство текущего контроля знаний воспитанников

5.1. Педагогические работники обязаны вести записи в классном журнале в соответствии с указаниями к ведению на страницах, отведенных для учебного предмета.

5.2. Отметки за устные ответы выставляются до конца учебного занятия в классный журнал и дневник воспитанников.

5.3. Отметки за письменные ответы выставляются учителем в классный журнал в течение не­дели и классным воспитателем (куратором) при проверке дневников.

5.4. Замечания по осуществлению текущего контроля знаний воспитанников записываются ру­ководством общеобразовательного учреждения на специально отведенных страницах классного журнала.