Самоанализ. Мастер-класс по немецкому языку.

Самоанализ.

Тема мастер-класса «Мотивация как первоначальный элемент изучения немецкого языка».

Цель мастер-класса: показать приёмы и методы обучения, которые я использую на первоначальном этапе обучения немецкому языку для формирования чёткой и глубокой мотивации учащихся к предмету.

Задача мастер-класса: создать ситуацию успеха, разрушить барьер перед неизвестным.

Проблема мотивации в современной школе является одной из важнейших, известно, что если ученик не заинтересован изучаемым материалом, то качество образования низкое. Мотивация тесно связана с ситуацией успеха на уроке, поэтому первой задачей учителя является заинтересовать учащихся предметом. Это можно сделать путем активизации знаний учащихся: общекультурных, исторических, лингвистических. В этом заключается актуальность моей методики.

Как известно, язык – это четкая система: фонетическая, лексическая, грамматическая, и потому важным является показать учащимся, что немецкий язык в своей культуре похож на русский. Это позволяет уже на первых уроках снять страх перед неизвестным, заинтересовать учащихся предметом. Я делаю это на основе немецкой лексики. В мастер-классе были представлены задания, которые это иллюстрируют. Первая группа заданий – провести параллель между немецким наименованием и русским эквивалентом данных слов (бутерброд, галстук). Вторая группа заданийпозволяет обратиться к истории нашей страны. Здесь на языковых примерах я объясняю учащимся, что часть немецкой лексики давно известна и настолько ассимилировалась, что мыслиться нами как исконно русская (ярмарка). Третья группа заданий это задания по этимологии, они позволяют увидеть насколько много немецких слов в русском языке, и что их можно легко отличить и найти по определенным признакам. Обучить грамматике языка на первоначальном этапе позволяет четвёртая группа заданий, которая основана на методе ассоциаций (der, die, das) т.к. звуковая оболочка слова есть суть его значения. Использование интернационализмов на уроках также позволяет вызвать интерес к предмету, это пятая группа заданий. Используя эти задания на первом этапе обучения, учащиеся начинают говорить и понимать то, что они произносят (нация, маршировать). Образование немецких глаголов позволяет показать цепь словообразования, которая соответствует русской: существительное – суффикс – глагол.

Вся устная работа на уроках: говорение, произношение проходят под моим четким контролем, я учу ребят правильно артикулировать, произносить звуки, это помогает им услышать красоту немецкой речи.

Итогом работы является то, что учащиеся начинают говорить осмысленные фразы, уже на первых уроках, на этом этапе также даются первоначальные знания о немецком синтаксисе.

Заинтересовать учащихся предметом мне помогают сведения о культуре, науке, литературе, спорте немецкоязычных стран. Учащиеся понимают насколько интересно изучать немецкий язык и с удовольствием ходят на уроки.

Вся моя система работы основана на сопоставлении языковых явлений немецкий – русский язык. Это позволяет обращаться к лингвистической памяти учащихся, учит их сопоставлять языковые явления, развивает их языковое чутье, что, несомненно, обогащает их лингвистические знания.

 Такую работу можно проводить не только на уроках иностранного языка, но и на уроке русского, при изучении лексики родного языка. Такое осуществление межпредметных связей в итоге и вызывает устойчивый интерес к предмету, что является залогом успешного его изучения. Таким образом, я даю понять учащимся, что немецкий язык это чёткая система со своими законами, которые нам предстоит изучить.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.