Виды школьных газет

Виды школьных газет
Вид школьной газеты определяет формат подачи материала и его частоту. Несмотря на отнесение школьного издания к газетам, таковой она не является по своей сути. Школьная газета представляет собой скорее «журнальный» подвид, чем классическую газетe. Судите сами.
Частота выхода журнала обычно один раз в месяц или неделю. Это лишает журнал возможности информировать своего читателя о последних новостях. Это обязанность ежедневных изданий, таких как газеты, давать новости, представляя делать анализ самому читателю. Журналы более широко и глубже анализируют повестку недели или месяца, привлекая экспертов. Поэтому газеты читают, чтобы узнать «что происходит», а журналы «почему это произошло».
Частота школьной газеты соответствует частоте журнала. Так что основная ошибка школьных редакций – соблюдение новостийного характера ежедневного издания. За неделю подготовки школьной газеты сарафанное радио разносит последние новости, что делает материалы уже неактуальными. Часто бывает, что новостийный характер школьной газете навязывает администрация школы, держащее газету для галочки, для показа руководству из РАНО – наши дети информированы о событиях в школе. Неправильная оценка вида школьного издания и приводит, что на момент публикации новости уже протухли.
Конечно, давать экспертные материалы сложнее. Здесь надо иметь талант и опыт. Кроме того, размышления на тему переоборудования школьной столовой могут не понравиться администрации школы. Мол, дети, знайте свое место – брысь в песочницу. Так, что умение договариваться с взрослыми тоже не последнее качество.
Стоит задержаться на понятии повестка дня. Для редколлегии очень важно понимать какие события, произошедшие за истекший период, оказались наиболее интересными, требующими дополнительного и детального анализа. Этот набор новостей и формирует повестку дня, которая должна превратиться в материалы школьной газеты. Все остальное идет в архив. Ну, и держать удар со стороны администрации школы, у которой своя повестка дня, связанная с воспитанием нас любимых. Ищите золотую середину.
Итак, если ваша газета ежедневная – вы делаете акцент на информировании. Выпускаетесь реже – больше аналитических материалов.
Ежедневная газета
Потребует быстрой и профессиональной работы редакции школьной газеты. Можно снизить издержки – передать новостийную функцию школьному сайту. Это освобождает от работ по печати и сложной верстке, позволяет информировать круглые сутки. Это, кстати, соответствует последним тенденция во взрослой периодической печати. Зайти на сайт проще и быстрее, чем покупать свежее издание. Первыми умирают оффлайновые ежедневные издания.

Еженедельная газета
Самый распространенный вид газеты. Как уже говорил, основные ошибки – сваливание с новостийную колею и отсутствие аналитических и обзорных материалов, заложники администрации школы. Нередко выделяют еще тематические приложения в отдельный вид газеты. Для событий вроде 8 марта, Новый год, но здесь обычно путают периодическое печатное издание с плакатами и баннерами. Это, видимо, связано с привычкой советских времен рисовать агитационные материалы на больших кусках ватмана. Нечто подобное в ряде школ пытаются по инерции сохранить. В какой степени ваша школьная газета выполняет агитационную функцию решать вам. А тематические материалы, как плакат и баннер, могут исполняться редакцией школьной газеты, поскольку являются тем же средством внутреннего пиара, что и газета.
Пресс-бюллетень
Обычно посвящается какому-то особому событию, празднику, новости. Я отношу к этому виду газеты-молнии, боевой листок, о котором пишут многие учителя в интернете, видимо ностальгируя по советским агиткам и пресс-бюллетени. Плодить форматы нет смысла. Путаете читателя, усложняете себе жизнь разными вариантами верстки. Быстрая подача информации –основное предназначение этого формата.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.